Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Genesis, Yes, The Flower Kings, Porcupine Tree – вам эти названия ни о чем не говорят? Хм… В таком случае я вам советую это срочно исправить, хотя бы мотивируясь банальным интересом: кто знает, может вам понравится! Этот блог посвящен рок музыке направлений арт, прогрессив и пост. Никакого мейн-стриму, суперзвезд или попсы – только самые яркие работы профессиональных исполнителей, которые писали музыку не для ушей, а для души. Блог создан как для ценителей приятной и качественной музыки, так и для людей, которые хотят сделать свой плейлист более разнообразным и расширить свой музыкальный кругозор. В общем, я собираюсь делиться с вами треками МРЗ высокого качества, а вместе с ними – теми позитивным опытом и приятными впечатлениями, которыми они до краев наполнены. Конечно посты не будут ограничены только группами, обозначенными вначале, так как данное направление многогранное и пестрое, и с каждым днем в нем появляются новые имена. Так что, вы обязательно найдете для себя что-то интересненькое. Присоединяйтесь и прогрессируйте!

Нажать на "Play" и слушать прогрессивный рок сейчас:

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:15 

Dream Theater заканчивает новый альбом


Вокалист и фронтмен группы, стоящей у истоков прогрессивного метала, Dream Theater Джеймс ЛаБри (James LaBrie) последних несколько недель провел в Канаде со своим другом продюсером-звукоинженером Ричардом Чики (Richard Chycki). Основное занятие – сведение вокальных и инструментальных партий долгожданного нового альбома группы, название которого пока держится в тайне. Зато все в восторге от нового барабанщика группы. Его по иронии судьбы тоже зовут Майк, Майк Мангини (Mike Mangini), и известен он прежде всего своим участием в таких проектах, как Extreme, Steve Vai, Annihilator. Так же он участвовал в записи сольника ЛаБри Elements Of Persuasion в  2005. Так же хвалили профессионализм Мангини и корифеи Театра Снов гитарист Джон Петручи (John Petrucci) и пианист Джордан Рудесс (Jordan Rudess). Журналисты задали вопрос, о том, участвовал ли Мангини в написании каких-нибудь песен. На этот вопрос ответил Рудесс: «Майк не писал с нами, мы просто отправили ему свои готовые наработки и он «отстучал» свои партии. Он просто непревзойден!..» Оба музыканта склоняются к тому, что новый барабанщик лучше старого (Портного). 

@темы: prog metal, news, dream theater

00:17 

Yes – новый альбом!...?


Легендарная Британская прог-рок группа Yes, которая стоИт у истоков оного жанра, вновь заявила о себе. Yes уже почти дописали новый альбом, а после работы на студии они собираются дать концерт в Houston's House of Blues. Вот только самые преданные поклонники творчества группы не в восторге от этой новости, так как запись новой плиты, как и концертные туры последних двух лет, происходили без двух незаменимых участников: без пианиста Рика Уэйкмана и вокалиста и фронтмена Йона Андерсона. Корреспондент victoriaadvocate.com по телефону взял интервью у гитариста и резидента Yes Стива Хоу.

VictoriaAvocate.com: Будет ли включены новые песни в будущую концертную программу?

Steve Howe: Мы ещё работаем над новым альбомом, продолжается его сведение, а некоторые песни ещё до сих пор не закончены. Мы ещё не репетировали эти номера как следует, поэтому репертуар будет основываться на классике Yes.

VА: Чего можно ожидать от нового альбома?

SH: Он спродюсирован и записан в соавторстве с Trevor Horn, который нам здорово помог с синглом Owner of a Lonely Heart. А музыка будет равноценна той, что была в «Close to the Edge». Это будет та музыка, которой мы не делали уже 20 лет.

Что ж, будем ждать нового творения от метров прог-рока. Но, признаться честно, мои ожидания к альбому не столь высоки. Мне приходилось слышать последние концертные записи, где-то 2009, Yes без Андерсона и Уэйкмана, и они меня совершенно не впечатлили. Может дело в том, что музыканты по старости растеряли былую энергетику. Вроде, нет – ведь концерты, отснятые в 2005-2007 годах при участии полного состава музыкантов, отражали состояние не всеобщего упадка, а ренессанса группы. Скорее дело в новоиспеченном вокалисте группы Benoit David. Его вокал, несомненно, отдаленно напоминает «андерсоновский», но все же, уступает в силе и диапазоне: многие пассажи классического Yes ему явно не по зубам (точнее, «не по связкам). В общем, время покажет, что придумали старики Yes, и как они это исполнили/записали. Нам остается лишь ждать и надеяться на лучшее!

Отрывок из концертной программы 2009 года (исполняет новый состав Yes).
Onward – кто слыхал оригинал, тот имеет с чем сравнить…

@музыка: The Damnwells (2011)

@темы: symphonic prog, yes, 2011, news

00:04 

Scale The Summit - The Collective (2011)







Группа Scale The Summit, и их новый альбом The Collective в частности, демонстрируют нам как элементы heavy/alternative metal можно использовать «с умом» и получить совершенно потрясающий проговый саунд. Альбом представляет собой сборник инструментальных произведений, звучащих в ключе prog metal / post-metal. Музыка отчетливо отдает пост-роковым «духом», но при этом техничная игра музыкантов, сложно построенные ритмы и мелодические линии склоняют творение к прогрессивному року. Атмосферно, свежо, качественно!

Scales the Summit - Drifting Figures (YouTube для ознакомления)



Стиль
: Post-Metal, Prog Metal
Год: 2011
Страна: United States
Качество: MP3 CBR 320 kbps
Размер: 103 МБ


Track listing
1. Colossal
2. Whales
3. Emersion
4. The Levitated
5. Secret Earth
6. Gallows
7. Origin of Species
8. Alpenglow
9. Black Hills
10. Balkan
11. Drifting Figures

Line up
- Jordan Eberhardt / 6 string bass
- Chris Letchford / 8 string guitar
- Pat Skeffington / drums, percussion
- Travis Levrier / 7 string guitar

Download (ifolder.ru)


@темы: 2011, album, prog metal, united states

00:59 

The Tangent - A Place On The Shelf (2010)





A Place On The Shelf собран из «колбасных обрезков», не изданных
ранее. От туда, стало быть, и происходит его название – треки лежали и
пылились на полке и терпеливо ждали своего часа. Альбом открывает
клавишная импровизация, весьма авангардно исполненная, и, по сути,
альбом начинается уже после первой песни. Дальше идет именно то, что
слушатели ожидают услышать от The Tangent: и неспешная лирика под
сопровождение гитары, и техничные, задорные джаз-роковые разработки,
основанные на клавишных импровизациях.



На самом деле выпуск этого альбома был продиктован финансовой ситуацией, в которой оказались музыканты The Tangent. Серьёзные обстоятельства поставили под угрозу выпуск альбома Down And Out In Paris And London,
поэтому ребята в срочном порядке мобилизовали все имеющиеся
мультимедийные запасы и состряпали альбом. На вырученные деньги
музыканты все же выпустили Down And Out In Paris And London, но этап
мастеринга они явно пропустили, что, несомненно, помогло сократить
производственные расходы, но ужасным образом отразилось на звуке.



Обязательно внимания заслуживает третий трек альбома A Place On The Shelf – эпическая повесть Live on Air длительностью 21:47. Тут The Tangent
выкладывается по полной, показывая все прелести и изощренности стиля
Electric Prog. Сложная ритм секция, идеально подобранные синтетические
звуки в сопровождении гитар и ударных, ошеломительные соло – и всё это в
пределах вариации вокруг основной тематической мелодии. В общем,
настоящий концепт, который можно было бы развить в отдельный альбом, но,
к сожалению, этого не случилось. Вместо этого довольствуемся фанклубным
альбомом, в котором тоже есть своя прелесть!

(клик по обложке, чтобы скачать)











@темы: 2010, album, eclectic prog, jazz-rock, tangent

01:36 

Новый проект от Нила Морса!


Mike Portnoy (DREAM THEATER, TRANSATLANTIC), гитарист Steve Morse (DEEP PURPLE, DIXIE DREGS), мульти-инструменталист Neal Morse (TRANSATLANTIC, SPOCK'S BEARD), басист Dave LaRue (DIXIE DREGS) и вокалист Casey McPherson (ALPHA REV, ENDOCHINE) объединили усилия для создания абсолютно нового проекта. Пока что безымянная группа засела в студии и собирается выпустить новый альбом на протяжении текущего года.

Проект «зачали» Neal Morse и Steve Morse. Хочу отметить казусную ситуацию с фамилиями исполнителей. У Нила Морса есть брат, но его зовут Алан, а Стив – это однофамилец. Чем было спровоцирована кооперация между Нилом и Стивом Морсами? – возможно, одной и той же фамилией, но как говорит сам Нил: «В прошлом апреле я пересекся со Стивом Морсом, просто предложил ему поимпровизировать вместе, чтоб посмотреть что получится. Я приехал к нему домой во Флориду и провел с ним там пару дней, мы подружились, записали немного нового материала – вообще, я чудесно провел у него время. Поэтому мы решили сделать совместный проект.» На вопрос о жанре, в котором будут творить музыканты, Нил Морс уклончиво ответил, что они вместе поработают с черновиками, которые получились у них со Стивом – а тогда уже будет видно, что из этого всего выйдет. Но все же обмолвился, что желает сделать что-то абсолютно отличающееся от того к чему мы, любители прога, привыкли в соло-альбомах Морса и TRANSATLANTIC.

«У каждого из нас есть свои пожелания на счет альбома, но мы будет исходить из наших со Стивом апрельских договоренностей. Но, думаю, наш ближайший план – собраться всем вместе в одной комнате, поиграть и посмотреть, что выйдет.» - говорит Нил Морс.

Базовая идея Морса состоит в том, чтоб собрать профессиональных прогеров и посадить их (и себя в том числе) за создания AOR (album oriented rock) альбома. Так же Нил уточнил, что пока не существует ни расписания, ни четких сроков создания нового альбома, так как он не уверен на счет объемов работы, которые музыканты смогут выполнить за одну музыкальную сессию. Тем более, каждый из участников новоиспеченного проекта – довольно занятая персона, а работы ещё непочатый край.

Что можно сказать: пусть ребята развлекаются, а мы будем ждать конкретных результатов.

roadrunnerrecords.com

@темы: 2011, news

23:23 

Стив Уилсон приглашает в свою ДНК!

Фрономен группы Porcupine Tree Steven Wilson и израильская мегазвезда Aviv Geffen огласили о возобновлении своего творческого союза в рамках проекта Blackfield. А чтобы не казаться голослными они заявили что уже почти готов новый альбом под названием «Добро Пожаловать в Мою ДНК» - Wellcome to My DNA, который будет выпущен 19 Апреля под лэйблом Snapper/Kscope.

Новый альбом контекстуально и по звучанию будет продолжением предыдущих творческих изысканий музыкантов. Он будет состоять из 11-ти песен, преимущественного поп-рокового звучания, наполненные реалистичной и богатой лирикой и душевными мелодиями. Автором и продюсером всего альбома традиционно будет Уилсон.

Альбом был записан большей частью в конце 2010 года в Лондоне и Телль-Авиве. Финальное сведение звукового материала производилось в начале января в Лондонской студии Air Studio. Напарник Стива, Aviv, рассказывает: «Мы много работали, чтобы сделать этот альбом. Стив приезжал в Телль-Авив, а я ездил в Лондон. Мне кажется, что это наша лучшая работа на данный момент и я с нетерпением жду, когда мы начнем тур в поддержку нашего детища.»

А тур, к слову, в апреле состоится в Британии на американском континенте музыкантов ждут в мае-июне 2011.


Список песен альбома:
1. Glass House
2. Go to Hell
3. Rising of the Tide
4. Waving
5. Far Away
6. Dissolving with the Night
7. Blood
8. On the Plane
9. Oxygen
10. Zigota
11. DNA

Прослушать новые песни:

Waving



Glass House



Источник: guitarworld.com

@музыка: King Crimson - Beat - 1982

@темы: 2011, album, news, united kingdom

21:47 

2010: прогрессивные итоги.

Отойдя от празднования нового года, и окончательно протрезвев, можно наконец-то взглянуть на ушедший год незамыленным глазом и вспомнить, что мы слушали в прошлом году. Вспомнить, кто нас порадовал, кто разочаровал, кто удивил, а кто, может даже, огорчил своими музыкальными творениями в царине прогрессивного рока.



В целом, стоит отметить, что 2010 оказался довольно «урожайным» на прог-роковой ниве: были неожиданные дебюты, были также новые альбомы от давно всеми любимых творцов прогрессивной музыки. Суммарно через меня за этот год прошло чуть меньше ста альбомов – 97, если быть точным –, поэтому сделать подборку «лучших хитов», как это ведётся среди всяких уважаемых музыкальных изданий, у меня есть из чего. Как можно было догаться, речь пойдет об исключительно субъективном рейтинге прог-роковых творений, вышедших в уже прошлом 2010-м году. Рейтинг субъективен, так как основывается на моем личном музыкальном вкусе, который был воспитан на классике жанра рок: Yes, Genesis, King Crimson, ELP и других. В связи с этим, предлагаемые мною вещи будут отличаться высоким во всех отношениях качеством звучания, но при этом многие почитатели нео-прогрессивного рока или прогрессивного металла могут вполне закономерно не согласиться с некоторыми позициями рейтинга.



Пока суд да дело, предлагаю ознакомиться, собственно, с материальной основой дела здесь обсуждаемого, а именно с выборкой песен, которые я самолично повынимал из насиженных мест в их альбомах и поместил в плэйлист самых интересных проговых композиций прошлого года. Порядок этих песен в плэйлисте не отражает их рейтингового положения, просто мне показалось, что в таком виде сборник будет легче восприниматься. Итак: 36 композиций, чуть больше 4-х часов чистого звука – можно слушать (ссылка).



Запустили музыку? – вот и здорово, а теперь можно поговорить о самых выдающихся релизах ушедшего 2010. Бесспорными лидерами этого года являются Kaipa и Spock’s Beard, выпустившие альбомы In The Wake Of Evolution и X, соответственно. Конечно, солидный сценический стаж и, как результат – отточенный с года им стиль, сильно влияют на качество той музыки, которую производят упомянутые группы. Так уж получилось так, что я два альбома прослушал залпом несколько раз в начале года и, в общем-то, ровнял на них все, что мне доводилось слышать дальше (а ровнять там, согласитесь, есть на что). Хотя и в самой группе фаворитов, есть некая разнородность: если альбом Kaipa — In The Wake Of Evolution является действительно лучшим у Кайпы за последние десять лет её существования, то что до Spock’s Beard – здесь ситуация несколько иная. При восприятии новых альбомов авторства Spock’s Beard, невольно сравниваешь их с предыдущими творениями, выпущенными под проводом Нила Морса, а мнение фанов раннего творчества группы едино в том, что после ухода Нила из группы альбомы стали значительно слабее. Я тоже являюсь сторонником данной точки зрения, но при этом, не взирая на вышесказанное, все же готов отдать высшую оценку последнему изысканию Spock’s Beard. Они хоть и не смогли достичь былого расцвета, прошедшего под знаменем альбома Snow (2001), но все же весьма прогрессировали, за это им мой низкий поклон.



Другие два шедевральных альбома, которые я бы поставил на второе место после вышеупомянутых – альбом Artificial солнечных австралийцев Unitopia и британцев Glass Hammer с If. Обе группы пришлись мне по душе из-за того, что их звучание вызывает стойкие ассоциации с музыкой Yes, но при этом насыщенна своеобразием. Особенно это ощущается у Unitopia, которые сумели инкрустировать в свой неповторимый стиль оркестровые разработки и полифонический канон-вокал – характерные элементы Yes-овских песен (для примера послушать предпоследний трек плэйлиста – The Power Of Three). Что касается Glass Hammer, то мне вообще сдалось, что они изначально задумывались как кавер-группа Yes, потому как инструменты выведены у них ну точно под стать последним. Но, как ни странно – это самостоятельная и довольно серьёзная группа, на счету которой уже целая стопка альбомов, а их последнее одиннадцатое студийное творение исполнено в лучших традициях классического симфо-прога. В этой ключе также напрашивается упоминание о свежем релизе группы Moon Safari, которые ну просто вплотную подобрались к стилистике Yes и не отходят от неё ни на шаг. Хотя это самый «свежий релиз» шведов под названием Lover's End меня впечатлил значительно меньше, чем Artificial и If.



Так же стоит упомянуть о Karnataka, молодой перспективной группе из Англии, и о их The Gathering Light. С первого трека их нового альбома, а мое знакомство с очаровательной Rachel Jones началось именно с работы 2010 года, я окрестил группу, может и не совсем правомерно, проговым эквивалентом Blackmore’s Nights. Понимаю опасность сравнивать не сравниваемое, но всё же мне очень понравился женский вокал на фоне фольковых мотивов, приправленных сочными проговыми переходами.



Были в этом году и некоторые «неожиданности», например, нежданно негаданно, прямо как подарок к рождеству, выпустил альбом Jon Anderson, известный вокалист группы Yes. Конечно, сольники Андерсона я никогда не воспринимал как прог, но всё-таки его шикарный, легко узнаваемый вокал есть неотъемлемой частью прог-рок культуры. Совместный альбом Андерсона-Уэйкмана был не новостью, так как дуэт анонсировал его задолго до выхода, а после – справили масштабное турне в его поддержку. Но сольный альбом Андерсона Survival and Other Stories стал поистине сюрпризом. В не меньшей мере удивил и альбом шведских прог-металлистов Pain of Salvation – Road Solt One, который они записали в стиле стоунер-блюза с элементами кантри. Они даже умудрились подогнать звучание инструментов близко к такому у блюзменов дикого запада. Нестандартный подход к материалу, правда, не был оценен в рейтинге топ 100 на progarchives.com. Вообще, я не согласен со многими пунктами вышеупомянутого рейтинга, но оспаривать его компетентность не буду.



Напротив, я абсолютно солидарен с тем, что общественность поставила высшие оценки двум альбомам, которые стали первенцами у групп Ciccada и Haken. Эти два ярких дебюта ознаменовали рождение новых «прогрессивных звезд» (если, конечно, у них все так позитивно будет складываться и дальше). Греческая группа Ciccada в этом году записала A Child in the Mirror – отличную смесь электро-прога с фольком. Греки, естественно, не могли обойти эпических тем в песнях, а в музыке – характеристического сочетания электроинструментов с флейтой. У британцев Haken, записавших Aquarium, в композициях было достаточно и эпики, и лирики, и тяжелых гитарных рифов, и неожиданных переходов музыкального сюжета, а главное им вполне хватило техники игры, чтобы воплотить всё это в потрясающий альбом. Характеризированные как Heavy Prog, их песни вмещают в себя на самом деле намного больший спектр стилей, в Aquarium можно найти как заигрывания с блэк-металом, так и нео-классику с джазом, а в целом – очень динамичный и нескучный альбом.



Обязан отдельно отметить старания польских прог-роковых исполнителей Disperse, Openspace, Mr.Gil, Lunatic Soul, Lebowskiю Польская прог-сцена динамично развивается, пока ещё можно отличись творения наших братьев славян от их английских и британских прототипов, но через пару лет, поверьте, разница перестанет ощущаться. Второй студийный релиз Lunatic Soul, датируемый 2010 годом, продемонстрировал насколько высококачественный музыкальный продукт готовы предложить польские музыканты слушателям. Другой вопрос состоит в том, что польская аудитория давно созрела для употребления этого продукта, а мы в своём сером большинстве, видимо, ещё не готовы. Несколько меньше, чем предыдущий, мне понравился альбом Elementary Loss, который является так же второй студийной работой группы Оpenspace, главным образом в звукоинженерном плане, а так же тем, что в своей меланхоличности он вышел слегка однообразным. Но всё в нем имеются неплохие соло партии как на клавишных, так и на электрогитаре.



В довершении коротко о «разочарованиях» года: 1) вовсе не впечатлил меня новый Galleon – за восьми-трековым альбом, продолжительностью в 1 час, стоит одна длинная однообразная мелодия, повторяющаяся от песни к песне; 2) совсем невыразительно сыграли свою Драмураму Агенты Милосердия (Agents Of Mercy – DramaRama), конечно, я знаю, что избалован, и жду от Роине Столта только шедевров, но все же; 3) такой анонсированный и ожидаемы альбом от Криса Скуайера и Тото оказался «не совсем прогом»; 4) Big Big Train – обещали полноценную плиту, а выпустили несчастную ЕПэшку на пять песен – издеваются, наверное (если б, конечно, эта ЕПешка мне не понравилась, то я бы вообще промолчал, а так – ругаю!).



А вообще, последний год уходящего столетия стал по-настоящему проговым, хочется надеяться, что следующее десятилетие тоже пройдет под флагом прогрессивного рока, как и предыдущие два. И для этого имеются все предпосылки, нам остается лишь с трепетом ждать новых релизов, слушать, оценивать и обсуждать их, то есть наслаждаться любимой музыкой!

Собственно, рейтинг (с оценкой от 1 до 10 в порядке от лучшего к худшему):
Щелчок по названию альбома для скачивания

Исполнитель Альбом Рейтинг

Spock's Beard X ......................................................10
Kaipa In the Wake of Evolution ......................................10
Glass Hammer If ........................................................9
Unitopia Artificial ........................................................9
Big Big Train Far Skies Deep Time ................................9
Haken Aquariun ........................................................9
Anima mundi The Way ................................................8
lunatic soul Lunatic soul ii ................................................8
Karnataka The Gathering Light ........................................8
Lalle Larsson`s Weaveworld Infinity of Worlds ........................8
Believe World Is Round ................................................8
Ciccada A Child In The Mirror ........................................8
Resistor Rise ................................................................8
Hamadryad Intrusion ........................................................8
District 97 Hybrid Child ........................................................7
Invertigo Next stop vertigo ................................................7
Modest Midget The Great Prophecy of a Small Man................. 7
Tinyfish The big red spark ................................................7
Yogi Lang No Decoder ........................................................7
Anathema We're Here Because We're Here ........................7
Anders Helmerson Triple Ripple ................................................7
Disconnect Obscuros ........................................................7
Hasse Froberg musical companion Future Past ........................7
Meridian Voice Atypical Symmetry ................................7
Poor Genetic Material Island Noises ................................7
The Reasoning Acoustically speaking ................................7
Han Uil Dark in light ....................................................7
Gazpacho Missa Atropos ................................................7
Forever Twelve Taking Forever ........................................7
Riverblind Hour of the Wolf ................................................7
Stick Men Soup ................................................................7
Disperse Journey Through the Hidden Gardens ................7
Ephemeral Sun Harvest Aorta ........................................7
Ongkara Ongkara ........................................................7
Delusion Squared Delusion Squared ........................................7
Alain Caron Septentrion ........................................................6
Djam Karet The Heavy Soul Sessions ................................6
Major Parkinson Songs From A Solitary Home ........................6
Neal Morse Mighty To Save ................................................6
Sleepwalker Sun Stranger in the mirror ................................6
Star One Victims Of The Modern Age ...............................6
Pain of Salvation Road Solt One ...............................6
Chaneton Sombras Distantes ...............................6
Tetrafusion Altered State ................................................6
The Lotus Forgotten Silence ................................................6
The Reign of Kindo This Is What Happens ........................6
Edensong Echoes Of Edensong From The Studio and Stage....... 6
Frogg Café Bateless Edge ................................................6
Cosmopolitics Mental Hygiene ........................................6
Fibonacci Sequence Numerology ........................................6
Mars Hollow Mars Hollow ........................................6
Nick Magnus Children of Another God ................................6
Solstice Spirit ................................................................6
The Enid Journey's End ................................................6
Khatsaturjan Disconcerto Grosse ................................6
Agents of mercy Dramarama .............................................5
Chris Making Sense ........................................................5
Gru Cosmogenesis ........................................................5
Openspace Elementary loss ................................................5
seventh wonder the great escape ........................................5
Abacus Destiny ........................................................5
Galleon In the wake of the moon ................................5
Majestic Ataraxia ........................................................5
Mr.Gil Light And Sound ................................................5
The Decemberists The King Is Dead ........................................5
Unwritten Pages Noah Pt 1 ................................................5
Crack The Sky Machine ................................................5
Panic Room Satellite ........................................................5
Relocator Relocator ........................................................5
Taurus & Pisces Inertia ................................................5
Battesini Scored Fractals ................................................4
Carptree Nymf ................................................................4
Mind Portal One/One ........................................................4
Orbs Asleep Next To Science ................................................4
Bangtower Casting Shadows ................................................4
Coalition In Search Of Forever ........................................4
Lebowski Cinematic ........................................................4
Napra Holdvilagos ................................................................4
Root Bird's Eye & Tiger Striped.......................................4
Third Eye Recipe For Disaster ........................................4
Fonderia My Grandmother's Space Suit ................................4
Abarax Blue Room ........................................................4
Kingcrow Phlegethon ........................................................4
Seti Discqveries ................................................................4
Wally Montpellier ................................................................4
Mostly Autumn Go Well Diamond Heart ................................3
Solar Architect Wrath of nature ........................................3
Asia Omega ................................................................3
Mindgames MMX ................................................................3
The Pineapple Thief Someone Here Is Missing ................3
Slychosis Mental Hygiene ................................................3
K2 Black Garden ........................................................2
The Psychedelic Ensemble The Myth of Dying ................2
Yoso Elemetn ........................................................2
Morlid Time To Rest ........................................................2
If...Sounds If...Sounds ........................................................1

@темы: 2010, misc, news

15:44 

Чудо! – он вернулся!



Воистину! – чудеса под новый год случаются. И это ни какое-то сентиментальное наваждение, это вполне правдивое утверждение, касающееся прогрессивного рока, точнее арт-рока, как его ипостаси. Это чудо заключается в следующем: один из самых узнаваемых голосов рока, известный на весь мир композитор и солист группы Yes, Йон Андерсон, который уже почти десять лет не радовал слушателей новыми композициями, выпустил целый альбом свежих песен! В начале осени вышел совместный альбом Андесона-Уэйкмана, который музыканты обозначили солидным турне. В конце своего турне, 28-го ноября, Андерсон огласил, что приготовил публике ещё один сюрприз, а именно сольный альбом Survival and Other Stories, так же Йон запланировал турне в поддержку своего альбома, начало которого приходилось на первое декабря.

Как известно в период с 2008 по 2009, у великого музыканта были «не лады» со связками, после того, как он перенес хроническое респираторное заболевание. Обострение заболевания пришлось на 2008 год, тогда Йона охватил приступ непрекращающегося кашля. Тот день Андерсон закончил в реанимации под аппаратом искусственного дыхания и в последствии перенес шесть операция, после которых он не мог говорить целых полгода. В это период Йон много рисовал: «Я разрисовал стену длинной семь с половиной метров рисунком полтора метра в высоту. Мне казалось, что я изображаю то, что видел тогда под наркозом», - говорит музыкант. Но сейчас, как видите, у него все наладилось. Конечно, его разочаровало решение группы Yes гастролировать без него, а с вокалистом, которого они нашли в интернете, с голосом похожим на андерсоновский. Это дало Йону стимул и время работать над собственными проектами: последние два года он не переставал трудиться. Он активно писал песни, участвовал в развитии молодежного оркестрового содружества, а также в «Школе Рока». Он сумел организовать целый молодежный хор и оркестр, и отыграть с ним серию концертов в Соединенных Штатах “State of Independence: Jon Anderson and the Contemporary Youth Orchestra”. Вечно влюбленный и вечно вдохновленный Йон Андерсон – позитивная энергия просто плещет в его песнях, и за всю свою жизнь, кажется, Йон ни разу не отчаивался!

Новый сольный альбом является своеобразным итогом текущих нескольких лет жизни Йона Андерсона, он повествует о тех испытаниях, которые выпали на долю музыканта, о том, как певец смог преодолеть эти трудности и пробиться сквозь невзгоды к свету, добру и любви. Survival and Other Stories – «То, как я выжил – и другие истории» - красноречивое название для альбома, который написал мудрый немолодой человек, перенесший за свою жизнь и радости побед, и горести разочарований, стоявшего на краю пропасти, но вернувшегося к жизни еще более сильным, с окрепшей верой в добро. Сей альбом – это воплощение современного Андерсона, светлые, жизнерадостные песни с долей благодарности людям и высшим силам, которые не оставили его в трудную минуту. В музыкальном плане, альбом есть характерным для сольных работ Андерсона – простые, почти эстрадные, мотивы, акустические инструменты и вокал – тот самый незабываемо-всегда-и-везде-узнаваемый вокал Йона Андерсона.

Песня из нового альбома: Unbroken Spirit



Скачать альбом (клик по картинке)




@музыка: Dean Watson, Alain Caron

@темы: united kingdom, news, art-rock, album, Jon Anderson, 2010

23:33 

...в продолжении джазовой темы

Я все больше отдаляюсь от прог-роковой тематики своего блога, но в данный момент времени, наверное, так сложилось астрологически, я ничего не могу слушать кроме джаза. У меня конец декабря почему-то стойко ассоциируется с джазом. Как, впрочем, и начало января. Конечно, джаз я слушаю достаточно часто – не только в новогодне-рождественский период, и все же есть «зимнем джазе» своя прелесть: темнеет рано, фонари горят, снег под ногами хрустит, идешь в наушиках по улице…

К чему я завел всю эту болтавню? – иду я сегодя по улице с вышеупомянутым джазом в ушах, никого не трогая. И вдруг слышу до боли знакомый мотив, но в совершенно непривычной обработке. Немного поразмыслив над тем, где я это мог слышать, до меня дошло, что это – ремикс на песню … … … Бритни Спирс. Была у неё типа хитовая композиция под названием Toxic (она вышла как клип, где Спирс под стюардессу косит), которую крутили по всем музыкальным каналам лет восемь назад. Причем крутили так долго и с таким остервенением, что даже мне, человеку далекому от рафинированной поп-музыки, она со страшной силой вонзилась в память. Казалось бы, ну какой джазовый ремикс можно сделать на ЭТО? Но всё-таки композиция получилась довольно задорной, и приятной и правдоподобной (я ведь вспомнил, что это за песня была). Это я в дополнение своей предыдущей мысли, что настоящий джазмен может сыграть абсолютно всё!

Предлагаю послушать, как ничем не примечательные вещи делаются достойными внимания:

Yaron Herman – Toxic (Britney Spears cover)

@темы: video, misc, jazz

14:29 

Что такое прогрессивный рок и откуда он взялся?

Jon AndersonСегодня прогрессивный рок определяют как направление в современной музыке, который включает в себя рок в качестве основы и элементы многих других жанров, таких как джаз, фолк или классику. Обычно песня, которую можно отнести к данному направлению, очень динамичная: ее мелодия и ритм могут неожиданно меняться, а основная тема песни часто обрамлена много численными вариациями, вступлениями и разработками. То есть сама по себе песня может иметь сложное строение и длиться довольно долго, например, песня Garden Of Dreams в живом исполнении группы The Flower Kings на концерте 2003-го года длится более 40-ка минут! Родиной прогрессивного, как и любого другого рока вообще, безусловно есть Великобритания. Это и не странно, так как именно здесь творили такие монстры хард- и арт-рок эпохи, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Pink Floyd и King Crimson, которые создали плодородную почву для дальнейшего развития жанра. Сам термин «прогрессивный» рок возник намного позже, чем определяемое им музыкальное направление. В то время людям и в голову не могло прийти разбивать рок на направления, потому как каждая группа имела настолько выразительное и узнаваемое звучание, что с легкостью могла бы быть помещена в отдельное направление. О, да! – это были времена настоящего музыкального нонконформизма, от которых нам осталить только воспоминания в виде компакт-дисков.



Определяющими работами времени расцвета прогрессивного рока (конец 60-х, начало 70-х) стали Close to the Edge (Yes), Trespass (Genesis), In The Court Of The Crimson King (King Crimson) а такжеTarkus (ELP). Альбом Close to the Edge занял четвертую и третью ступеньку хит-парадов в Британии и США соответственно и держался на топе музыкальных чартов на протяжении 8-ми месяцев (повторяю: восемь месяцев)! Если брать во внимание насколько более требовательным был тогдашний слушатель, чем сегодняшний, то, можете себе только представить, насколько сильной была эта вещь! Сегодня же мы измеряем успех песен неделями, а новые «хиты» появляичем, берет не спрашивая (выражаясь простым языком – насилует мозг). А это дает нам лишний повод обратиться к старым добром временам за эстетической поддержкой.

Genesis

Genesis был одними из самых мощных творцов тогдашней прогрессивной музыки. Кстати, именно им принадлежит идея оформления альбома в единую завершенную музыкальную единицу, а не в простой сборник ничем не связанных песен, что получило название концептуального альбома и, в конце концов, привело к появлению такого направления как рок-опера. Аудитории Genesis запомнились своей двухплитной работой The Lamb Lies Down On Broadway 1974-го года, которую исполнители поддержали концертным туром по Европе и Америке. Их перфоменс разительно отличался от обычного привычного на тот .


В то время как ребята Emerson, Lake & Palmer, будучи талантливыми и опытными музыкантами, удивляли мелодичностью и техникой исполнения, King Crimson направили свои усилия на создание футуристичной, авангардной музыки, которая больше опиралась на импровизацию в свободном стиле, чем на премудрости, которых учили в консерваториях.





Но на самом деле я начал рассказывать историю прога немного с конца (так как самые яркие вещи происходили именно в конце этой прогрессивной вспышки). Появлению таких групп как King Crimson и ELP предшествовал довольно большой сегмент эстетического развития, который я сейчас попробую вложить в один абзац. Основной вопрос, на который пытались ответить историки, которые писали про прогрессивный рок: «Как именно из нехитрых рок-н-ролльных песенок родилась такая монументальная и многогранная музыка как прогрессив рок?» Следует начать с того, что в конце 50-х годов начала назревать общественно-политический кризис. Эйфория по окончанию Мировой войны, которая, кстати, нашла свое прямое отражение в рок-н-ролле, понемногу сходила на нет, и люди, особенно молодые, искали новых эстетических впечатлений. Рок-н-ролл оказался не в состоянии удовлетворить их
Robert Fripp
эстетические вкусы, потому что стал слишком примитивен для них. Первым, кто внес мысль в популярную музыку, стал Боб Диллан – он задал моду на вдумчивые, простые, но поэтичные тексты. Вместе с тем он также показал британцам что такое R’n’B (в хорошем понимании этого слова – про стиль, который стал смешением кантри и баптистских религиозных песнопений в 30—50 гг. прошлого века). Блюзовые рифы стали оказались по душе английским молодым исполнителям – они (рифы) стали, так сказать, исходным материалом, который был эффективно использован в британском рок-музыкальном эксперименте. Вход в музыку философии и громкого гитарного саунда совпал во времени с появлением мировой контркультуры, основной движущей силой которой были хиппи – молодые люди, которые не признавали стандартов и авторитетов, как в социальной, так и культурной сферах. Главной целью хиппи было открывать новые горизонты, которые лежат за чертой физического мира, воспринимаемого нами с помощью сенсорных рецепторов. Основным инструментом этого познания стал лизергин диэтиламид, медикам известный как активатор серотониновых рецепторов, а обывателям – как ЛСД. Трансцендентные состояния творцов очень обозначились на их музыке, придав ей абстрактный и очень экспрессивный оттенок. Так всередине 60-х гг. родился психоделический рок – громкая, местами тяжелая для восприятия музыка, полностью основанная на импровизации с абсолютно свободными ритмом и гармонией. Но среди тех, кто держал в руках гитару в то время, были не только любители наделать шума, но и настоящие музыканты, которые могли грамотно построить мелодию – именно они начали фильтровать звук, оставляю в нем только самое красивое для получения лучшей эстетической картины. Такими группами стали The Nice, где играл непревзойденный клавишник Keith Emerson, The Strawbs, где за клавишами стоял не менее талантливый Rick Wakeman (который, кстати, закончил то же музыкальное училище, что и предыдущий!) и King Crimson, в которую от начала входили два вдохновленных гитариста Greg Lake и Robert Fripp. Первый альбом King Crimson In The Court of Crimson King 1969 имел все характерные черты прогрессивного рока: длинные, сложно построенные песни, полифонию в главной мелодии – но все же претерпел ощутимое влияние со стороны психодела. Аудитория встретила альбом очень позитивно, но внутренние конфликты в группе тормозили дальнейшее развитие этой темы. С мертвой точки это дело сдвинуло объединение Кита Эмеросона с Грегом Лейком в совместный музыкальный проект «Эмерсон, Лейк энд Палмер», плодом которого слало создание действительно прогового альбома в 1970 (одноименного «Emerson, Lake & Palmer»).С этого времени интерес к новому направлению в рок музыке начал постепенно подогреваться. Масла в огонь подливали Yes, Jethro Tull, Moody Blues, которые, правда, имели более фольклорного привкуса в песнях на тот момент, но уже звучали довольно прогрессивно. В 1971 году Рик Вейкман покинул The Strawbs и начал играть в Yes. Этот союз оказался тоже очень плодовитым; Fragile вышел в том же таки 1971, а сразу следом за ним – уже упомянутый выше Close to the Edge (1972). 71—74 гг. можно считать расцветом прогрессивного рока, можно наперебой называть незаурядные альбомы, которые выходили один за другим и оставляли неизгладимый след в мировой музыкальной истории, и которые можно считать образцом эстетической совершенности еще долгие-долгие года.





Так что видим на сколько разными и уникальными были участники тогдашних процессов в музыке, а главное каждому из них было что сказать, а точнее спеть, слушателю, и каждый из них привносил что-то новое в безудержно развивающийся рок.






21:45 

Несколько стОящих альбомов, которые я ранее обошел вниманием

Phideaux - Snowtorch
(Crossover Prog • United States)
Во-первых, обязательно следует непременно упомянуть группу Phideaux. Их альбом Snowtorch вышел уже давно (в начале марта) и остался незамеченным (исключительно мною) в тени шедевров Филкинса и Морса. Сейчас я вернулся к «Снежному Факелу» (примерно так можно перевести название упомянутого выше альбома), и теперь понял, почему мое сознание за него не зацепилось. В марте мой мозг был слишком загружен, чтобы воспринять высокохудожественный стиль альбома. Альбом объединяет чистые и четкие тембры со сложной мелодической и ритмической картинкой. Основный инструмент – клавиши. В группе играют два пианиста: фронтмен и  автор песен Phideaux Xavier и его напарник Mark Sherkus. Вместе они создают потрясающую полифонию, а сложность партитуры порой доходит до того, что начинает попахивать авангардом. Тем не менее, в их песнях нет никаких длинных и абстрактных отступлений – это динамичная, разноплановая и интересная музыка, создаваемая одаренными музыкантами, отлично чувствующими друг друга во время исполнения. В альбоме присутствуют два эпических трека, одноименных с альбомом – это девятнадцатиминутный Snowtorch - Part One и шестнадцатиминутный Snowtorch - Part Two. Альбом оставляет приятные впечатления любителям концептуальной классики прогрессивного рока, а так же тем, кому не безразлична музыкальная лирика (таким будет приятно открыть тексты песен и читать их параллельно с музыкой).
Wobbler - Rites At Dawn
(Symphonic Prog • Norway)
Ещё один альбом Rites At Dawn, записанный в ключе классического симфо-прога, творение норвежской команды Wobbler. Когда слушаешь этот альбом, не верится, что он был записан сейчас: все тембры (клавишные, бас, ударные и гитары) подобранны настолько правдоподобно, что создается отчетливое ощущение нахождения в середине 70-х. Правдоподобности альбому также добавляет отменная техника игры музыкантов и ретроспективное построение мелодий. Ребята подошли к делу с явным пониманием того, что собирались сделать. В некоторых моментах клавишные отстроены четко «под Уэйкмана», а Скуаеровский бас не умолкает на протяжении всего альбом. На прогархивах в единственном обзоре этого альбома его назвали Fragile II. Я конечно не сторонник столь радикального уравнения, но, несомненно, сходство имеется. Чувствуется, что вдохновение черпалось музыкантами Wobbler именно из Fragile 1971-го года. Стоит ли говорить, что, несмотря на явное подражание классике 70-х, работа звукоинженеров естественным образом находится на высоте дней сегодняшних, и это углубляет позитивное впечатление от прослушивания альбома.
Credo - Against Reason
(Neo-Prog • United Kingdom)
Данный альбом представляет собой тоже классику прога, но в совершенно ином качестве – это характерный нео-прогрессивный рок в ключе Marillion, IQ, Arena. Альбом Against Reason является всего лишь третьей завершенной студийной работой группы с уже 20-тилетней историей. Шесть лет прошло с тех пор, когда группа выпустила предыдущий альбом, но новая работа была записана неизменным составом. Качество новой работы в плане как задумки так и исполнения не голову превосходит остальные два альбома, тихонько лежащие на полке дискографии Credo. Отличная техника игры музыкантов, продуманные и проработанные соло-партии на клавишах и гитаре, динамика – это характеристики Against Reason. Восемь треков альбома общей продолжительностью 70 минут очевидно являются плодом кропотливой работы, так как решительно не содержат ничего лишнего и надуманного: каждая музыкальная мысль доводится авторами до логического завершения. Звучание альбома – до мозга костей нео-проговым, начиная от темпов и характерных ходов, и заканчивая обилием и доминированием высоких частот. В общем, как музыканты, так и звукоинженеры (а в данном случае, и главным идейно-музыкальным вдохновителем и продюсером альбома является фронтмен и пианист группы Mike Varity) потрудились на славу для создания отменного альбома в стиле классического британского Neo-Prog.
The Dear Hunter - The Color Spectrum
(Crossover Prog • United States)
Под шумок позволю себе приплести сюда и альбом, который попал в мои проголюбивые уши совсем недавно (сегодня). Американский кроссовер подразумевает наличие в проге элементов инди, альтернативы, ню-метала и иных современных прибамбасов в перемешку с более-менее привычными проговыми элементами. Это нормально, так как американская прог-роковая традиция весомо отличается от английской. Как бы то ни было, той чертой, которая отделяет американский прог от всего остального американского – это весьма техничная игра музыкантов (о качестве звука говорить, так как доступ к «крутым» студиям звукозаписи имеет любой мало-мальски уважающий себя музыкант из этой страны). Участники The Dear Hunter являются вполне опытными и компетентными музыкантами, и обладают специфической «чуйкой» на создание приятной и незатейливой  мелодики. Именно так бы я и описал бы их новый альбом – мелодичный и незатейливый, в этот раз инди-рока у них получилось ощутимо больше, чем прога, по сравнению с предыдущими альбомами.

@темы: 2011, Credo, Phideaux, The Dear Hunter, Wobbler, album, crossover prog, neo-prog, symphonic prog

21:18 

Гиганты встретятся ради милосердия.

Этим летом Deep Purple и Рик Уэйкман объединят усилия на благотворительном концерте. Это событие состоится в Роял Альберт Холе 8-го июля. Вырученные на концерте деньги пойдут в пользу Тhe Sunflower Jam – ведомства, занимающегося финансированием индивидуальных врачей, использующих действенные методики альтернативной медицины. Рик Уэйкман сказал по поводу концерта: «Это уникальное событие. Оно собирает вместе людей, которое при нормальных условиях не собрались бы вместе, и заставляет их делать то, что они обычно не делают». Билеты продаются хорошо. Директор концерта Jeremy Irons прокомментировал: «Я готов организовать это событие. Я сам выжил во многом благодаря альтернативной медицине, поэтому то дело, на которое мы собираем деньги, я воспринимаю близко к сердцу. К тому же я и сам несостоявшийся рок-музыкант, поэтому буду ужасно рад послушать, как играют настоящие мэтры!» Вот так умеют организовывать вечера британци – с двойной выгодой: для меломанов и для системы здравоохранения!

21:14 

Black Country Communion споёт несостоявшуюся песню Led Zeppelin

 


Black Country Communion
под предводительством Глэна Хьюза (Glenn Hughes )в свой новый альбом включит неоконченную песню Led Zeppelin. Говорит сын величайшего барабанщика хард-рок эпохи Джейсон Бонэм (Jason Bonham): «Песня, которую я задумывал написать с Джимми Пэйджем и Джоном Полом Джонсом, не дошла до стадии репетиции, поэтому я был рад закончить свое творение с Black Country Communion. Она называется «Save Me». Вы узнаете её по рифу. Вы услышите четкий Цеппелинистический риф… и он определенно придает чувств песне.»

Несколько лет назад, а именно в 2007 Джейсон Бонэм работал с коллегами своего отца по легендарной группе Led Zeppelin. Тогда они отыграли шикарный концерт- воссоединение Led Zeppelin. Джейсон был полон надежд и решимости на гребне этой волны подтолкнуть дядюшек Роберта, Джимми и Джона Пола к записи нового альбома. Но видимо у «стариков» оказалось меньше прыти, чем у сына их покойного товарища, поэтому они отказались (в то же время Роберт Плант взялся за более спокойные проекты, записал альбомы в стиле кантри-блюз с Элиссон Краус и Band Of Joy – в общем, сказывается пенсионный возраст). Но Глэн Хьюз, который сейчас находится на творческом пике, с удовольствием принял идею Джейсона Бонэма под свою личную опеку, и скоро мы услышим Цеппелиновский трек на его новом альбоме.

источник: официальный сайт группы
Новый альбом уже доступен в сети

18:36 

Слушаем новое творение поляков



Riverside запустили в интернет свою новую песню под названием Forgotten Land. В музыкальном плане следует отметить пространственные гитарные рифы и меланхоличные соло-партии, в лирическом – белый стих, повествующий о двух людях, сошедших с ума от власти и славы и начавших войну друг против друга. Песня эта входит в тройку совершенно новых треков, выпущенных отдельным ЕР по случаю десятилетия группы. Мини альбом носит название Memories In My Head. Продавать ЕР-шку планируют параллельно с началом турне-празднования дня рождения группы. Вокалист и басист группы Мариуш Дуда (Mariusz Duda) признался: «Этот новый материал, затрагивающий темы прошлого, будет приятным сюрпризом для тех, кто уже успел соскучиться по специфическим мелодиям и атмосфере ранних альбомов группы. Мы осознано вернулись к стилистике наших прежних работ, чтобы совершить некий круг. Этот мини-альбом будет состоять из трех длинных композиций, наиболее похожих на песни из предыдущих альбомов. Результат вышел интересный, обширный, прям как саундтрек из фильма, ностальгичный, и что самое главное – это отличный итог нашей десятилетней рок-музыкальной карьеры. Memories In My Head – альбом, возникающий ниоткуда, без особой раскрутки; мы надеемся, что его содержание оправдает себя и вызовет много позитивных эмоций у слушателей. Нам он уже приносит много радости, и мы этой радостью скоро поделимся со слушателями, которые придут на наши грядущие концерты.» Источник прямой речи: официальный форум Riverside



прочитать и вникнуть в текст песни можно здесь

@темы: 2011, news, prog metal, riverside

11:43 

Вторая Исповедь Нила Морса, Neal Morse - Testimony 2 (2011)


Некоторые истории, даже, казалось бы рассказанные полностью, все равно остаются незаконченными, так произошло и с автобиографической прог-роковой эпикой Нила Морса под названием Testimony (Исповедь). Почти десятилетие назад, а именно в 2003 году, Морс выпустил знаковый двухплитный альбом Testimony. А теперь, видимо, настал новый этап в жизни и творчестве выдающегося музыканта современности, и ему понадобилась новая «исповедь», которую, он на радость всем любителям прога записал снова-таки на двух дисках (исторически сложилась тенденция: альбомы Нила Морса, попросту не помещаются на один диск).

Повторюсь, Testimony – это автобиографический эпический симфопроговый альбом, записанный Морсом в 2003 году. А Testimony 2 – это сиквэл, подхватывающий историю исполнителя в середине 90-х годов. Здесь Нил рассказывает о том этапе своей жизни, когда он и его группа Spock’s Beard были на пиве популярности. Славу тех дней он воспевает в треке Time Changer. Трек исполнен в стиле вышеупомянутой группы, использованы те же тембры, сложный ритм, мультивокальные партии, а так же столь правдоподобное воссоздание атмосферы былых времен благодарно составу музыкантов, записывавших песню. А именно это были оригинальные члены команды Spock’s Beard. Далее в альбоме Морс повествует о своей дочери по имени Джейда. Она была рождена с врожденным пороком сердца, но вскоре чудесным образом исцелилась от недуга. Это произвело сильнейшее впечатление на музыканта, укрепив и без того нерушимую веру во Всевышнего, и добавило сил и вдохновения.

Далее альбом рассказывает о том, как Нил Морс уходит из группы Spock’s Beard, так как открыл в себе новые творческие потенции и новые источники вдохновения. Об этом поётся в финальном треке эпического альбома Crossing Over. Эту песню, как и большую часть альбома, ему помогали записывать барабанщик Майк Портной и басист Рэнди Джордж. Но это ещё не конец впечатляющей истории и совместной игры незаурядных музыкантов. На втором диске слушатель имеет удовольствие услышать 25-минутный трек, где играю два Морса, а именно Нил Морс и гитарист Стив Морс (брат Нила, Алан Морс, здесь ни причем). Специальный выпуск альбома так же включается в себя документальный DVD про создание альбома. Таким образом, Testimony 2 – это дополненная и значительно расширенная исповедь человека, проживающего насыщенную и весьма интересную жизнь. Это попытка глубже осознать или даже переоценить те ценности, которые возникли во время столь прекрасного существования.

В поддержку альбома Нил Морс наметил грандиозное турне по Европе и Америке. Одновременно с выходом альбома в продажу поступит печатная версия «Исповеди», то есть книга-автобиография, названная соответственно: "Testimony".

Музыканты, которые поддержат Морса в европейском турне:
Neal Morse: Vocals, keyboards, guitars
Paul Bielatowicz (Carl Palmer): Guitar, vocals
Kristoffer Gildenlöw (Pain Of Salvation, Dial, Lana Lane): Bass, vocals
Ola Hedén (Flower Kings): Keyboards, vocals
Collin Leijenaar: Drums, vocals
Jessica Koomen: Vocals, keyboards, percussion
Nathan Brenton: Cello
Ben Mathot (Ayreon/Arjen Lucassen): Violin
Rich Mouser: FOH sound

Style: Symphonic Prog
Country: United States

Songs / Tracks Listing

CD 1

1. Mercy Street
2. Overture No. 4
3. Time Changer
4. Jayda
5. Nighttime Collectors
6. Time has come Today
7. Jesus' Blood
8. The Truth Will Set You Free
9. Chance of a Lifetime
10. Jesus Bring Me Home
11. Road Dog Blues
12. It's For You
13. Crossing Over / Mercy Street Reprise

Total CD1: 78:52

CD2
1. Absolute Beginner (4:39)
2. Supernatural (6:11)
3. Seeds of Gold (25:59)

Total CD2: 36:51

Line-up / Musicians

* Neal Morse: Lead vocals, keyboards, guitars
* Mike Portnoy: Drums, vocals
* Randy George: Bass

* Matthew Ward: Vocals
* Paul Bielatowicz: Guitar
* Steve Morse: Guitar
* Nick D'Virgilio, Alan Morse, Dave Meros: Spock's Beard vocals
* Eric Brenton: Violin
* Mark Leniger: Saxophone

Официальный выход альбома: 23 мая 2011


@темы: 2011, Neal Morse, album, symphonic prog, united states

00:08 

John Wesley — The Lilypad Suite (2011)

Гитарист Porcupine Tree
Джон Уизли (John Wesley) выпустил очередной сольный альбом. Альбом по
стилистике стоит касательно к прогу, но все же связь Уизли с именитой
группе, и его виртуозная игра на гитаре, включая умелую манипуляцию
тембрами, делает альбом чуть-чуть проговым. С другой стороны сам гений
британской прог-сцены Стив Уилсон тоже иногда спускается с проговых
небес чтобы записать поп-роковый альбом (Welcome to my DNA – яркое тому подтверждение). Альбом The Lilypad Suite
был навеян автору «историей девочки, которая пыталась осознать свое
безотцовство» - так написано самим Уизли во вкладыше компакт-диска.
Можно было бы предположить, что такие темы, несомненно, должны были бы
вылиться во что-нибудь мрачное и депрессивное, но при этом музыкант
оформил свою новою работу в более сложной и разнообразной манере. Во
многом стилистика альбома благодарна продюсеру этой работы Дину Тэди (Dean Tidey).
При этом получилась ненагруженная музыка, с доминирующей гитарной
компонентой (как соло так и атмосферной), подходящая для уха как
меломана так и рядового рок-слушателя.

Использован авторский материал Ian D. Hall, liverpoolstudentmedia.com

Style: Crossover Prog
Country: United Kingdom

Track Listings:
1. A.M.W. 01:22
2. Walls Of America 05:01
3. A Glittery Nothing 03:42
4. Still Waiting 04:25
5. Lost 04:44
6. Firelight 04:35




@темы: 2011, album, crossover prog, john wesley

00:39 

The Tangent - Going off on Two (2011)


Концерт группы The Tangent - Going off on two (2011) вышел двойной пластинкой и уже доступен для ознакомления в сети. Сразу следует подчеркнуть богатую энергетику альбома, которая исходит от живой (без кавычек) музыки. В промо-видео, презентирующем альбом, первые слова, которые зритель может видеть на экране: «Когда вы в последний раз слышали, как группа записывается вживую?» Вопрос, как-никак, а весьма актуальный. Сейчас без двух-трех дублей и бесконечного сведения и микширования не обходится ни один альбом. А здесь альбом буквально создается у вас на глазах. Хоть и при таком раскладе слышится малейшая лажа, допущенная каждым из музыкантов (которых, стоит отметить, минимальное количество у профессоров прога), но все-таки стойкое впечатление первозданности и девственности, если позволите, музыки превосходит любые недочеты. Going off on two дает слушателю уникальный шанс проникнуть в интимную сферу записи супер-группами новых альбомов, и это дарит незабываемые впечатления.

Предыдущая статья о The Tangent - Going off on two (2011)

 

Style: Eclectic Prog
Coutry: United Kingdom

Tracklisting
CD1
1. Where Are They Now? (20:38)
2. The Mind's Eye (8:15)
3. Perdu Dans Paris (10:47)
4. Paroxetine 20mg (7:15)
5. A Sale Of Two Souls (7:51)
6. GPS Culture (7:00)
7. The Music That Died Alone (7:51)
CD2:
1. In Darkest Dreams (incl. After Phaedra) - Part (a,b,c)
2. Interview - Part (a,b,c,d,e)
3. Introduction

Line-up / Musicians
Andy Tillison / lead vocals & keyboards
Jonathan Barret / the bass
Luke Machin / guitar and vocals
Tony Latham / the drums
Theo Travis / saxophones and flute

Скачать (320 кб/с)
letitbit
depositfiles

@темы: 2011, album, eclectic prog, tangent, united kingdom

01:40 

The Flower Kings и The Tangent приготовили видео-подарок фанам

В этом году две супергруппы прог-сцены выпустили двойные CD/DVD пластинки на радость своим поклонникам. Это группа The Tangent с творением Going off on Two и The Flower Kings - Tour Kaputt.

Трижды ветеран шведского и мирового симфо-прога Роине Столт и его проект The Flower Kings дают возможность ценителям их творчества насладиться одним из концертов
группы, имевшим место в Голландии 17 ноября 2007 года. Концерт был записан в клубе De Boerderij (город Zoetermeer). DVD смикширован лично Столтом, и, беря во внимание его возможности как звукорежиссера, следует полагать, что качество звучания будет отменным. Ждать (с нетерпением!) этот концертник так же заставляет специальный гость, принимавший участие в записи концерта – Пэт Мастелотто (Pat Mastelotto) – перкуссиянист и барабанщик из King Crimson. Концерт длится 143 минуты, релиз DVD запланирован на 23-е мая. Промо-ролики частей концерта доступны для просмотра на youtube (Flower Kings - Tour Kaputt):

http://www.youtube.com/watch?v=K4b4xEvT7W8
http://www.youtube.com/watch?v=8TTA7eGFBxk
http://www.youtube.com/watch?v=CGDZlAhYUpw



Фильм прогеров из Британии The Tangent уже вышел на DVD. По словам тех счастливцев, которые уже услышали данную работу, саунд просто отменный. Наперекор жанру музыкального видео, концерт Going off on Two сыгран не в клубе, а просто в студии для репетиций. Никакого супер-освещения, грохочущей публики, съёмок с десяти разных ракурсов – просто пять музыкантов исполняют вживую свою музыку. Большей частью на пластинке звучат старые песни, но есть там и дорожка "The Mind's Eye" из грядущего нового студийного альбома группы COMM. К слову, завершение работ над вышеупомянутой новинкой завершается в сентябре 2011 года.
Промо-видео вышедшего концертного DVD The Tangent - Going off on Two

@темы: 2011, eclectic prog, flower kings, sweden, symphonic prog, tangent, united kingdom, video

23:27 

Субботняя импровизация

Решил на суд общественности вынести свое субботнее творение. Если честно, подобными экспериментами я страдаю впервые. И мой интерес больше лежал в технической плоскости вопроса – можно ли фактически реализовать то, что творится, порой, у меня в голове. Именно поэтому я особо не заморачивался с мелодией, и писал то, что приходит в голову первым, оттуда проистекают и некоторые «лажи» и недоработки. У меня дома есть две «Ямахи»: одна шестиструнная, кстати, уже давно пора менять струны, а другая 88-тиклавишная. Та, что со струнами – исполняет ритм-гитарную секцию, та, что с клавишами – ударную, басовую и соло партии. 24-х битная саундкарта и AdobeAudition 3.0 – вспомогательные устройство и программное обеспечение, соответственно. И полдня работы в расслабленном творческом режиме. Получилось или нет – решать вам:



23:40 

Sanhedrin — Ever after (2011)

Я к израильскому прогу отношусь более чем осторожно, но эти ребята
действительно заслуживают на внимание. Легкие рифы и мелодичный дуэт
гитары и Hammond органа вносят классическую компоненту в этот абсолютно
современный альбом. Техника игры музыкантов высока, и при этом они не
ограничиваются «выведением» стандартных мелодий, наоборот – музыкальный
сюжет постоянно течет, как смена картинок в калейдоскопе. Причем это
впечатляющее зрелище происходит в ненапрягающей и спокойной атмосфере
без резких рывков и надрывов. Музыкальную картину отлично дополняет (или
даже определяет!) флейта. Этот завораживающий инструментал длится 52
минуты и оставляет много приятных впечатлений.

Группа Sanhedrin
возникла в 1998 году как кавер-ансамбль Camel братьями Barness – Aviv
(клавиши) и Sagi (бас). Когда к группе присоединились барабанщик и
гитарис, Aviv начал писать оригинальную музыку и группа отступила от
простых перепевок. Группа претерпела множество изменений в составе, и в
2011 выпустила свой первый альбом.

Symphonic Prog — Israel

01 – Overture
02 – Il Tredici
03 – Dark Age
04 – The Guillotine
05 – Timepiece
06 – Sobriety
07 – Tema
08 – Steam

Gadi Ben-Elisha — Guitars,
Sagi Barness — Bass Guitar,
Aviv Barness — Keyboards,
Igal Baram — Drums &
Shem-Tov Levi — Flute (*in this Album)

(чтобы скачать — кликтуть по обложке ifolder)

@темы: symphonic prog, album, Sanhedrin, Israel, 2011

prog-n-post. Прогрессируй!)

главная