• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: album (список заголовков)
15:38 

Джон МакЛафлин и Четверное Измерение

Некоторые говорят, что лучше всех рок исполняют джазмены. Это рассуждение, конечно, не касается таких стилей рок музыки, как, допустим, метал во всех его проявлениях. Но согласитесь, чтобы играть джаз, а тем более хороший джаз, необходимо ложиться и просыпаться с инструментом в руках, бесконечно тренировать свой слух и чувство ритма. В итоге, человек научившийся играть джаз, должно быть, с легкостью сможет исполнить песню в любом известном музыкальном стиле или направлении. Я, как любитель прогрессивного рока, очень уважаю джазменов, и всегда внимательно слушаю их, особенно, когда они играют джаз-рок. Джаз для меня – воплощение свободы, свободы звука, мысли, свободы импровизации, причем свободы, приобретенной тяжким трудом.

Известный джаз-рок исполнитель John McLauglin и его команда The 4th Dimension выпустили свежий альбом под названием The Fine Line в апреле 2010 года. В середине ноября группа давала концерты в Соединенных Штатах, в частности в Sheldon Concert Hall 19-го ноября. На видео представлена любительская запись концертного выступления, проходившего в мае 2010 года в Великобритании. МакЛафлин и Четвертое Измерение, собрались в полном своем составе, существующем в данный момент (музыканты исполняют песни из новой концертной программы).


Новый альбом представляет собой больше чем просто импровизации четырех
музыкантов, для самого МакЛафлина – это «возрождение моего воображение,
новая волна вдохновения, начавшаяся в 2009 и продолжающаяся до ныне». В
этом душевном порыве его поддержали его англо-французские друзья Gary
Husband, играющий на клавишных, Etienne M'Bappe на басу и барабанщик
Mark Mondesir. Непревзойденная техника игры музыкантов делает возможным
создание уникальных мелодичных структур и звуковых комбинаций, в которых
группа выступает как единый, совокупный музыкальный инструмент. В
общем-то, это и называется фьюжн, то есть сплав, и музыка МакЛафлина,
создателя и идейного вдохновителя данного жанра, является точкой
отсчета для музыки такого плана.

Итак, альбом The Fine Line (2010)


Скачать альбом


@темы: 2010, McLauglin, album, jazz-rock

15:44 

Чудо! – он вернулся!



Воистину! – чудеса под новый год случаются. И это ни какое-то сентиментальное наваждение, это вполне правдивое утверждение, касающееся прогрессивного рока, точнее арт-рока, как его ипостаси. Это чудо заключается в следующем: один из самых узнаваемых голосов рока, известный на весь мир композитор и солист группы Yes, Йон Андерсон, который уже почти десять лет не радовал слушателей новыми композициями, выпустил целый альбом свежих песен! В начале осени вышел совместный альбом Андесона-Уэйкмана, который музыканты обозначили солидным турне. В конце своего турне, 28-го ноября, Андерсон огласил, что приготовил публике ещё один сюрприз, а именно сольный альбом Survival and Other Stories, так же Йон запланировал турне в поддержку своего альбома, начало которого приходилось на первое декабря.

Как известно в период с 2008 по 2009, у великого музыканта были «не лады» со связками, после того, как он перенес хроническое респираторное заболевание. Обострение заболевания пришлось на 2008 год, тогда Йона охватил приступ непрекращающегося кашля. Тот день Андерсон закончил в реанимации под аппаратом искусственного дыхания и в последствии перенес шесть операция, после которых он не мог говорить целых полгода. В это период Йон много рисовал: «Я разрисовал стену длинной семь с половиной метров рисунком полтора метра в высоту. Мне казалось, что я изображаю то, что видел тогда под наркозом», - говорит музыкант. Но сейчас, как видите, у него все наладилось. Конечно, его разочаровало решение группы Yes гастролировать без него, а с вокалистом, которого они нашли в интернете, с голосом похожим на андерсоновский. Это дало Йону стимул и время работать над собственными проектами: последние два года он не переставал трудиться. Он активно писал песни, участвовал в развитии молодежного оркестрового содружества, а также в «Школе Рока». Он сумел организовать целый молодежный хор и оркестр, и отыграть с ним серию концертов в Соединенных Штатах “State of Independence: Jon Anderson and the Contemporary Youth Orchestra”. Вечно влюбленный и вечно вдохновленный Йон Андерсон – позитивная энергия просто плещет в его песнях, и за всю свою жизнь, кажется, Йон ни разу не отчаивался!

Новый сольный альбом является своеобразным итогом текущих нескольких лет жизни Йона Андерсона, он повествует о тех испытаниях, которые выпали на долю музыканта, о том, как певец смог преодолеть эти трудности и пробиться сквозь невзгоды к свету, добру и любви. Survival and Other Stories – «То, как я выжил – и другие истории» - красноречивое название для альбома, который написал мудрый немолодой человек, перенесший за свою жизнь и радости побед, и горести разочарований, стоявшего на краю пропасти, но вернувшегося к жизни еще более сильным, с окрепшей верой в добро. Сей альбом – это воплощение современного Андерсона, светлые, жизнерадостные песни с долей благодарности людям и высшим силам, которые не оставили его в трудную минуту. В музыкальном плане, альбом есть характерным для сольных работ Андерсона – простые, почти эстрадные, мотивы, акустические инструменты и вокал – тот самый незабываемо-всегда-и-везде-узнаваемый вокал Йона Андерсона.

Песня из нового альбома: Unbroken Spirit



Скачать альбом (клик по картинке)




@музыка: Dean Watson, Alain Caron

@темы: united kingdom, news, art-rock, album, Jon Anderson, 2010

23:23 

Стив Уилсон приглашает в свою ДНК!

Фрономен группы Porcupine Tree Steven Wilson и израильская мегазвезда Aviv Geffen огласили о возобновлении своего творческого союза в рамках проекта Blackfield. А чтобы не казаться голослными они заявили что уже почти готов новый альбом под названием «Добро Пожаловать в Мою ДНК» - Wellcome to My DNA, который будет выпущен 19 Апреля под лэйблом Snapper/Kscope.

Новый альбом контекстуально и по звучанию будет продолжением предыдущих творческих изысканий музыкантов. Он будет состоять из 11-ти песен, преимущественного поп-рокового звучания, наполненные реалистичной и богатой лирикой и душевными мелодиями. Автором и продюсером всего альбома традиционно будет Уилсон.

Альбом был записан большей частью в конце 2010 года в Лондоне и Телль-Авиве. Финальное сведение звукового материала производилось в начале января в Лондонской студии Air Studio. Напарник Стива, Aviv, рассказывает: «Мы много работали, чтобы сделать этот альбом. Стив приезжал в Телль-Авив, а я ездил в Лондон. Мне кажется, что это наша лучшая работа на данный момент и я с нетерпением жду, когда мы начнем тур в поддержку нашего детища.»

А тур, к слову, в апреле состоится в Британии на американском континенте музыкантов ждут в мае-июне 2011.


Список песен альбома:
1. Glass House
2. Go to Hell
3. Rising of the Tide
4. Waving
5. Far Away
6. Dissolving with the Night
7. Blood
8. On the Plane
9. Oxygen
10. Zigota
11. DNA

Прослушать новые песни:

Waving



Glass House



Источник: guitarworld.com

@музыка: King Crimson - Beat - 1982

@темы: 2011, album, news, united kingdom

01:38 

Пять альбомов, которые стоит послушать этой весной

На протяжении января-февраля новыми альбомами нас порадовали как минимум 14 проговых исполнителей. Новые альбомы, в основном, принадлежать к стилю Neo-Prog. Во всех музыкальных творениях ощущается классика рока. В случае групп Magic Pie и Presto Ballet – это классика хард-рока, тогда как у The Watch слушатель найдёт чистый прог времен Genesis. Тем не менее, ни одна работа не вызывает чувства наигранности или неоригинальности – все они самодостаточны и профессионально исполнены.

Писать обо всем и сразу, конечно нет смысла, поэтому предлагаю сосредоточиться на пяти самых интересных релизах. Magic Pie - The Suffering Joy, Presto Ballet - Invisible Places, The D Project - Big Face, BeardfishMammoth и The Watch - Timeless. Это 5 равноценных релиза, выпущенных группами, которые уже не один год занимаются любимым своим и нашим делом, а именно – сочиняют прог. (клик по обожке, чтобы скачать)



Magic Pie - The Suffering Joy (Symphonic Prog • Norway). Некоторые называют этот альбом пока самым сильным кандидатом в топ 3 лучших альбомов 2011 года, я соглашусь беспрекословно. Я сам прослушал этот альбом минимум четырежды, и с удовольствием буду ставить его в проигрыватель ещё не раз. На творчество Magic Pie, несомненно,
повлияли такие киты, как The Flower Kings, Spock's Beard, IQ, Transatlantic, Genesis, особенно соседи-шведы The Flower Kings. Но, не смотря на это, никаких особых помех для создания шедеврального альбома для норвежцев Magic Pie это влияние не создает. Мелодика альбома завязана в основном на гитарах, порой довольно жестких рифах, и на
органном звуке синтезатора. Эти инструменты солируют поочередно, создавая непостижимые ритмические и мелодические рисунки. Быстрые, динамичные вступления сменяются лиричными партиями, оформленными с использованием акустической гитары и фортепиано, скрипки и флейты (в данном случае последние три компонента достаточно правдоподобно сгенерированны на синтезаторе). Лирика сильно подпитывается хоральным вокалом. Следует отметить, что звукоинженеры над новым альбомом
поработали намного лучше, чем над предыдущими, поэтому слушать его – одно удовольствие. А слушать его четыре раза (как я) – это четыре удовольствия!





Presto Ballet - Invisible Places (Crossover Prog • United States) по стилистике и настроению мне показался довольно схожим с новинкой от Magic Pie. Хотя, по «проговости» этот альбом, по-моему, немного уступает. Его козырем, бесспорно, является игра пианиста Кэрри Шаклетта. Следует отметить, что сам-таки клавишник входит в число
новоприобретенных музыкантов, на ряду с басистом и вокалистом (главой группы является гитарист Metal Church – Курт Вандергуф). Несомненно, изменения в составе «оздоровили» творчество группы, так как на фоне предыдущего альбома, Invisible Places звучит достаточно уверенно и солидно.





The WatchTimeless (Neo-Prog • Italy). «Да это же Genesis, 1974!» - воскликнул я, услышав первые аккорды альбома и вокал. Придя домой (а слушаю я новые альбомы обычно в троллейбусах), я упорно пытался рассмотреть имя вокалиста Питера Гэбриэла в составе группы, но каждый раз я читал там «Симонэ Россетти». Но это же просто голосовой клон Гэбриэла! Судя по всему, по такому вокальному сходству вся группа решила сконцентрироваться на создании Genesis-ориентированной музыки. И
первое, на что обращаешь внимание в подтверждении это мысли – это доминанта клавишных и вокала в большинстве песен, а гитары лишь дополняют эту Дженезисовскую идиллию. Тем не менее – это не плагиат, а самостоятельно творение, созданное на фундаменте, заложенном в 1974 году альбом Lamb Lies Down on Broadway.





The D Project - Big Face (Neo-Prog • Canada). Канадский нео-прог. Музыка не стандартная, с элементами альтернативы, присутствует так же цитаты из King Crimson. Как любой нео-прог, творение имеет отчетливый привкус heavy metal, но жесткое звучание гитар часто бывает приправлено довольно ординарными синтетическими сэмплами (оттуда у
меня и взялось ощущение современной альтернативы – второй трек альбома). Но на смену жестким рифам, откуда не возьмись, неожиданно возникает гитарная лирика, напоминающая слушателю о Pink Floyd – после третьего трека слушать альбом становиться интересней. Надо заметить, что фронтмен группы Стефанэ Десбиенс – прекрасный гитарист – приправляет вышеупомянутую лирику отличными соляками. В целом, достойный альбом: драйв и лирика, жесткость и мягкость, отличное инструментальное
сопровождение – все в одном флаконе.





BeardfishMammoth (Eclectic Prog • Sweden). «А если бы на рыбе была шерсть…» - гласит всем известный анекдот. Так вот, перед вами «бородатая рыба» из тихих и спокойных северных скандинавских вод. Хотя сама по себе «рыбка» - не такая тихоня. Напротив – мощный Eclectic Prog выстроен двумя электрогитарами и звучит более чем убедительно. Отменная техника и работа со звуком создает потрясающее инструментальное наполнение альбома, перетекающие мотивы дают ощущение сюжетности. Новое
творение стилистически сходно с предыдущими, что говорит о том, что группа нашла свою нишу в проге, и беззаботно там существует, давая нам повод радоваться почти каждый год начиная с 2003.

@музыка: VA – Pink Floyd Greatest Hits Covered [2CD] (2010)

@темы: 2011, album, crossover prog, eclectic prog, neo-prog, symphonic prog

00:59 

The Tangent - A Place On The Shelf (2010)





A Place On The Shelf собран из «колбасных обрезков», не изданных
ранее. От туда, стало быть, и происходит его название – треки лежали и
пылились на полке и терпеливо ждали своего часа. Альбом открывает
клавишная импровизация, весьма авангардно исполненная, и, по сути,
альбом начинается уже после первой песни. Дальше идет именно то, что
слушатели ожидают услышать от The Tangent: и неспешная лирика под
сопровождение гитары, и техничные, задорные джаз-роковые разработки,
основанные на клавишных импровизациях.



На самом деле выпуск этого альбома был продиктован финансовой ситуацией, в которой оказались музыканты The Tangent. Серьёзные обстоятельства поставили под угрозу выпуск альбома Down And Out In Paris And London,
поэтому ребята в срочном порядке мобилизовали все имеющиеся
мультимедийные запасы и состряпали альбом. На вырученные деньги
музыканты все же выпустили Down And Out In Paris And London, но этап
мастеринга они явно пропустили, что, несомненно, помогло сократить
производственные расходы, но ужасным образом отразилось на звуке.



Обязательно внимания заслуживает третий трек альбома A Place On The Shelf – эпическая повесть Live on Air длительностью 21:47. Тут The Tangent
выкладывается по полной, показывая все прелести и изощренности стиля
Electric Prog. Сложная ритм секция, идеально подобранные синтетические
звуки в сопровождении гитар и ударных, ошеломительные соло – и всё это в
пределах вариации вокруг основной тематической мелодии. В общем,
настоящий концепт, который можно было бы развить в отдельный альбом, но,
к сожалению, этого не случилось. Вместо этого довольствуемся фанклубным
альбомом, в котором тоже есть своя прелесть!

(клик по обложке, чтобы скачать)











@темы: 2010, album, eclectic prog, jazz-rock, tangent

00:04 

Scale The Summit - The Collective (2011)







Группа Scale The Summit, и их новый альбом The Collective в частности, демонстрируют нам как элементы heavy/alternative metal можно использовать «с умом» и получить совершенно потрясающий проговый саунд. Альбом представляет собой сборник инструментальных произведений, звучащих в ключе prog metal / post-metal. Музыка отчетливо отдает пост-роковым «духом», но при этом техничная игра музыкантов, сложно построенные ритмы и мелодические линии склоняют творение к прогрессивному року. Атмосферно, свежо, качественно!

Scales the Summit - Drifting Figures (YouTube для ознакомления)



Стиль
: Post-Metal, Prog Metal
Год: 2011
Страна: United States
Качество: MP3 CBR 320 kbps
Размер: 103 МБ


Track listing
1. Colossal
2. Whales
3. Emersion
4. The Levitated
5. Secret Earth
6. Gallows
7. Origin of Species
8. Alpenglow
9. Black Hills
10. Balkan
11. Drifting Figures

Line up
- Jordan Eberhardt / 6 string bass
- Chris Letchford / 8 string guitar
- Pat Skeffington / drums, percussion
- Travis Levrier / 7 string guitar

Download (ifolder.ru)


@темы: 2011, album, prog metal, united states

18:55 

Pendragon - Passion 2011 (Lossless)



Pendragon порадовал слушателей новым альбомом под названием Passion. Сказать, что релиз этот был ожидаемым – это не сказать ничего. Группа молчала полных три года и теперь разродилась свежим творением. Группа зародилась в Великобритании и её эволюция насчитывает уже тридцать с лишним лет. За это время они произвели на свет вот уже девять полноценных студийных альбомов в стиле Neo-Prog. В этот раз вокалист и фронтмен Ник Барретт решил сделать альбом, который будет принципиально отличаться от предыдущих работ. В этот раз Pendragon дал себе волю поэкспериментировать в стилях: на пластинке Passion присутствует как квинтэссенция их индивидуального стиля (трек 04 - This Green And Pleasant Land), так и элементы метала и даже рэпа (в первых трёх песнях). Вправду, по началу я ужаснулся, услышав первые номерные вещи альбома. Если незрелое подобие гроул-вокала и жесткие, депрессивные, гитарные рифы первого и второго трека меня просто расстроили, то речитатив в третьем треке меня вообще вырубил на повал. В этот злосчастный момент я начал поминать незлым тихим словом все те похвальные отзывы, которые мне доводилось читать на разных сайтах. Возникло впечатление, что там говорилось о каком-то другом альбоме. Но внезапно, речитатив третьего трека сменился шикарной клавишной импровизацией того-таки Ника Барретта, которая плавно перешла в массированную оркестровую разработку. Это стало точкой невозврата в моём отношении к альбому, так как незамедлительно после упомянутого выше инструментального отступления последовала концептуальная песня 04 - This Green And Pleasant Land. Тематика этого произведения затрагивает проблемы современной правовой жизни подданных Британской Королевы. В эру «мультикультурного плюрализма, политической корректности, тотальной легализации всех сфер жизни – вся эта юридическая и официозная щепетильность порой доходит до абсурдного ограничения простых человеческих инстинктов» - говорит Ник Барретт. «Зеленая и приятная Земля» никак не могла оставить меня равнодушным, так как звучала в классическом стиле Pendragon – с этого момента я жадно глотал каждую ноту, каждую трель альбома. «А вот теперь это тот самый Pendragon, - сказал я себе, прослушивая четвертый трек. – Это то, что я от него ждал, теперь можно успокоиться». Остаток альбома входил в меня легко и непринужденно, как и подобает качественному прог-року, написанному выдающимися музыкантами.
(щелчок по обложке, чтоб скачать)





(Lossless / MP3)



Neo-Prog • United Kingdom

1. Passion
2. Empathy
3. Feeding Frenzy
4. This Green And Pleasant Land
5. It's Just A Matter Of Not Getting Caught
6. Skara Brae
7.Your Black Heart

- Nick Barrett / vocals, guitars Keyboards and keyboard programming

- Peter Gee / bass

- Clive Nolan / keyboards and backing vocals

- Scott Higham / drums and backing vocals


@музыка: Pendragon - Passion 2011

@темы: 2011, album, neo-prog, pendragon, united kingdom

23:40 

Sanhedrin — Ever after (2011)

Я к израильскому прогу отношусь более чем осторожно, но эти ребята
действительно заслуживают на внимание. Легкие рифы и мелодичный дуэт
гитары и Hammond органа вносят классическую компоненту в этот абсолютно
современный альбом. Техника игры музыкантов высока, и при этом они не
ограничиваются «выведением» стандартных мелодий, наоборот – музыкальный
сюжет постоянно течет, как смена картинок в калейдоскопе. Причем это
впечатляющее зрелище происходит в ненапрягающей и спокойной атмосфере
без резких рывков и надрывов. Музыкальную картину отлично дополняет (или
даже определяет!) флейта. Этот завораживающий инструментал длится 52
минуты и оставляет много приятных впечатлений.

Группа Sanhedrin
возникла в 1998 году как кавер-ансамбль Camel братьями Barness – Aviv
(клавиши) и Sagi (бас). Когда к группе присоединились барабанщик и
гитарис, Aviv начал писать оригинальную музыку и группа отступила от
простых перепевок. Группа претерпела множество изменений в составе, и в
2011 выпустила свой первый альбом.

Symphonic Prog — Israel

01 – Overture
02 – Il Tredici
03 – Dark Age
04 – The Guillotine
05 – Timepiece
06 – Sobriety
07 – Tema
08 – Steam

Gadi Ben-Elisha — Guitars,
Sagi Barness — Bass Guitar,
Aviv Barness — Keyboards,
Igal Baram — Drums &
Shem-Tov Levi — Flute (*in this Album)

(чтобы скачать — кликтуть по обложке ifolder)

@темы: symphonic prog, album, Sanhedrin, Israel, 2011

00:28 

Sean Filkins - War and Peace & Other Short Stories (2011)

Итак, Sean Filkins - War and Peace & Other Short Stories! Назвать этот альбом самым проговып альбомом 2011 года? – да, пожалуй, это эссенция прога на данный момент. Такого дикого и безудержного смешения классики и современности прогрессивного рока, да и ещё с вкраплениями национальных фольк-колоритов Индии и Испании, не демонстрировал уже давно никто. И эти возвышенные комментарии с лёгкостью можно присвоить только третьей песни альбома, а именно эпической пьесе Prisoner Of Concience, Part I. The Soldier. Продолжение же альбома ничуть не уступает многообещающему началу и полсностью оправдывает ожидания слушателя. В песнях чувствуется влияние как классики Yes, так и нео-прогрессива в лице Marillion, так же присутствует веяние современного симфо-прога (Spock's Beard, The Flower Kings). В общем – эссенция, что сказать!

Над дебютным сольником Син Филкинс (Sean Filkins) работал уже довольно давно и его выход постоянно оттягивался. Альбом был записан на студии Ли Абрама (Lee Abraham), бывшего басиста Galahad. Помогали записывать альбом так же именитые музыканты из других групп: Gary Chandler (Jadis), Dave Meros (Spock's Beard), John Mitchell (It Bites, Frost, and others!). К слову, с последним Филкинса связывали три проектных альбома, вышедшие с 2004 по 2009 годы. Он же (Ли Абрам) играет большую часть бас-партий в альбоме, а так же он наравне с Филкинсом участвовал в сведении и звукоинженерных работах по альбому. Следует отметить, что в техническом плане саунд отутюженный вдоль и поперек и представляет собой сбалансированную картину, не перегруженную ни одной частотой звукового спектра. Сюжетное же наполнение треков включает в себя чередование импровизаций, которые переходят одна в другую, усиливая или вовсе меняя музыкальное настроение. Альбом не отпускает до конца, а на следующий день его хочется переслушать снова. Вот так умеют задеть мастера!

Чудесно исполненный, отменно смикшированный и альбом дает километровую фору всем остальным прог-релизам этого года!

Style: Crosover Prog
Country: United Kingdom

Songs / Tracks Listing
1. Are You Sitting Comfortably
2. The English Eccentric
3. Prisoner Of Conscience: Part 1 - The Soldier
4. Prisoner Of Conscience: Part 2 - The Ordinary Man
5. Epitaph For A Mariner Parts 1 to 5:
Part 1 - Sailor's Hymn
Part 2 - Siren's Song
Part 3 - Maelstrom
Part 4 - Ode To William Pull
Part 5 - Epitaph

Line Up / Musicians:
-Sean Filkins,- Vocals, guitars, ebow guitar, additional keyboards, percussion, blues harp, didgeridoo.
-Gary Chandler,-Guitars
-Dave Meros,-Bass
-John Mitchell,-Guitars
-Lee Abraham,-Bass, Guitar, keyboards
-Darren Newitt,-Guitars
-John Sammes,-Keyboards
-Gerald Mulligan,- Drums

Скачать (МР3 320 кб/с)



@музыка: The Mars Volta

@темы: Sean Filkins, 2011, album, crossover prog, united kingdom

00:39 

The Tangent - Going off on Two (2011)


Концерт группы The Tangent - Going off on two (2011) вышел двойной пластинкой и уже доступен для ознакомления в сети. Сразу следует подчеркнуть богатую энергетику альбома, которая исходит от живой (без кавычек) музыки. В промо-видео, презентирующем альбом, первые слова, которые зритель может видеть на экране: «Когда вы в последний раз слышали, как группа записывается вживую?» Вопрос, как-никак, а весьма актуальный. Сейчас без двух-трех дублей и бесконечного сведения и микширования не обходится ни один альбом. А здесь альбом буквально создается у вас на глазах. Хоть и при таком раскладе слышится малейшая лажа, допущенная каждым из музыкантов (которых, стоит отметить, минимальное количество у профессоров прога), но все-таки стойкое впечатление первозданности и девственности, если позволите, музыки превосходит любые недочеты. Going off on two дает слушателю уникальный шанс проникнуть в интимную сферу записи супер-группами новых альбомов, и это дарит незабываемые впечатления.

Предыдущая статья о The Tangent - Going off on two (2011)

 

Style: Eclectic Prog
Coutry: United Kingdom

Tracklisting
CD1
1. Where Are They Now? (20:38)
2. The Mind's Eye (8:15)
3. Perdu Dans Paris (10:47)
4. Paroxetine 20mg (7:15)
5. A Sale Of Two Souls (7:51)
6. GPS Culture (7:00)
7. The Music That Died Alone (7:51)
CD2:
1. In Darkest Dreams (incl. After Phaedra) - Part (a,b,c)
2. Interview - Part (a,b,c,d,e)
3. Introduction

Line-up / Musicians
Andy Tillison / lead vocals & keyboards
Jonathan Barret / the bass
Luke Machin / guitar and vocals
Tony Latham / the drums
Theo Travis / saxophones and flute

Скачать (320 кб/с)
letitbit
depositfiles

@темы: 2011, album, eclectic prog, tangent, united kingdom

00:08 

John Wesley — The Lilypad Suite (2011)

Гитарист Porcupine Tree
Джон Уизли (John Wesley) выпустил очередной сольный альбом. Альбом по
стилистике стоит касательно к прогу, но все же связь Уизли с именитой
группе, и его виртуозная игра на гитаре, включая умелую манипуляцию
тембрами, делает альбом чуть-чуть проговым. С другой стороны сам гений
британской прог-сцены Стив Уилсон тоже иногда спускается с проговых
небес чтобы записать поп-роковый альбом (Welcome to my DNA – яркое тому подтверждение). Альбом The Lilypad Suite
был навеян автору «историей девочки, которая пыталась осознать свое
безотцовство» - так написано самим Уизли во вкладыше компакт-диска.
Можно было бы предположить, что такие темы, несомненно, должны были бы
вылиться во что-нибудь мрачное и депрессивное, но при этом музыкант
оформил свою новою работу в более сложной и разнообразной манере. Во
многом стилистика альбома благодарна продюсеру этой работы Дину Тэди (Dean Tidey).
При этом получилась ненагруженная музыка, с доминирующей гитарной
компонентой (как соло так и атмосферной), подходящая для уха как
меломана так и рядового рок-слушателя.

Использован авторский материал Ian D. Hall, liverpoolstudentmedia.com

Style: Crossover Prog
Country: United Kingdom

Track Listings:
1. A.M.W. 01:22
2. Walls Of America 05:01
3. A Glittery Nothing 03:42
4. Still Waiting 04:25
5. Lost 04:44
6. Firelight 04:35




@темы: 2011, album, crossover prog, john wesley

11:43 

Вторая Исповедь Нила Морса, Neal Morse - Testimony 2 (2011)


Некоторые истории, даже, казалось бы рассказанные полностью, все равно остаются незаконченными, так произошло и с автобиографической прог-роковой эпикой Нила Морса под названием Testimony (Исповедь). Почти десятилетие назад, а именно в 2003 году, Морс выпустил знаковый двухплитный альбом Testimony. А теперь, видимо, настал новый этап в жизни и творчестве выдающегося музыканта современности, и ему понадобилась новая «исповедь», которую, он на радость всем любителям прога записал снова-таки на двух дисках (исторически сложилась тенденция: альбомы Нила Морса, попросту не помещаются на один диск).

Повторюсь, Testimony – это автобиографический эпический симфопроговый альбом, записанный Морсом в 2003 году. А Testimony 2 – это сиквэл, подхватывающий историю исполнителя в середине 90-х годов. Здесь Нил рассказывает о том этапе своей жизни, когда он и его группа Spock’s Beard были на пиве популярности. Славу тех дней он воспевает в треке Time Changer. Трек исполнен в стиле вышеупомянутой группы, использованы те же тембры, сложный ритм, мультивокальные партии, а так же столь правдоподобное воссоздание атмосферы былых времен благодарно составу музыкантов, записывавших песню. А именно это были оригинальные члены команды Spock’s Beard. Далее в альбоме Морс повествует о своей дочери по имени Джейда. Она была рождена с врожденным пороком сердца, но вскоре чудесным образом исцелилась от недуга. Это произвело сильнейшее впечатление на музыканта, укрепив и без того нерушимую веру во Всевышнего, и добавило сил и вдохновения.

Далее альбом рассказывает о том, как Нил Морс уходит из группы Spock’s Beard, так как открыл в себе новые творческие потенции и новые источники вдохновения. Об этом поётся в финальном треке эпического альбома Crossing Over. Эту песню, как и большую часть альбома, ему помогали записывать барабанщик Майк Портной и басист Рэнди Джордж. Но это ещё не конец впечатляющей истории и совместной игры незаурядных музыкантов. На втором диске слушатель имеет удовольствие услышать 25-минутный трек, где играю два Морса, а именно Нил Морс и гитарист Стив Морс (брат Нила, Алан Морс, здесь ни причем). Специальный выпуск альбома так же включается в себя документальный DVD про создание альбома. Таким образом, Testimony 2 – это дополненная и значительно расширенная исповедь человека, проживающего насыщенную и весьма интересную жизнь. Это попытка глубже осознать или даже переоценить те ценности, которые возникли во время столь прекрасного существования.

В поддержку альбома Нил Морс наметил грандиозное турне по Европе и Америке. Одновременно с выходом альбома в продажу поступит печатная версия «Исповеди», то есть книга-автобиография, названная соответственно: "Testimony".

Музыканты, которые поддержат Морса в европейском турне:
Neal Morse: Vocals, keyboards, guitars
Paul Bielatowicz (Carl Palmer): Guitar, vocals
Kristoffer Gildenlöw (Pain Of Salvation, Dial, Lana Lane): Bass, vocals
Ola Hedén (Flower Kings): Keyboards, vocals
Collin Leijenaar: Drums, vocals
Jessica Koomen: Vocals, keyboards, percussion
Nathan Brenton: Cello
Ben Mathot (Ayreon/Arjen Lucassen): Violin
Rich Mouser: FOH sound

Style: Symphonic Prog
Country: United States

Songs / Tracks Listing

CD 1

1. Mercy Street
2. Overture No. 4
3. Time Changer
4. Jayda
5. Nighttime Collectors
6. Time has come Today
7. Jesus' Blood
8. The Truth Will Set You Free
9. Chance of a Lifetime
10. Jesus Bring Me Home
11. Road Dog Blues
12. It's For You
13. Crossing Over / Mercy Street Reprise

Total CD1: 78:52

CD2
1. Absolute Beginner (4:39)
2. Supernatural (6:11)
3. Seeds of Gold (25:59)

Total CD2: 36:51

Line-up / Musicians

* Neal Morse: Lead vocals, keyboards, guitars
* Mike Portnoy: Drums, vocals
* Randy George: Bass

* Matthew Ward: Vocals
* Paul Bielatowicz: Guitar
* Steve Morse: Guitar
* Nick D'Virgilio, Alan Morse, Dave Meros: Spock's Beard vocals
* Eric Brenton: Violin
* Mark Leniger: Saxophone

Официальный выход альбома: 23 мая 2011


@темы: 2011, Neal Morse, album, symphonic prog, united states

21:45 

Несколько стОящих альбомов, которые я ранее обошел вниманием

Phideaux - Snowtorch
(Crossover Prog • United States)
Во-первых, обязательно следует непременно упомянуть группу Phideaux. Их альбом Snowtorch вышел уже давно (в начале марта) и остался незамеченным (исключительно мною) в тени шедевров Филкинса и Морса. Сейчас я вернулся к «Снежному Факелу» (примерно так можно перевести название упомянутого выше альбома), и теперь понял, почему мое сознание за него не зацепилось. В марте мой мозг был слишком загружен, чтобы воспринять высокохудожественный стиль альбома. Альбом объединяет чистые и четкие тембры со сложной мелодической и ритмической картинкой. Основный инструмент – клавиши. В группе играют два пианиста: фронтмен и  автор песен Phideaux Xavier и его напарник Mark Sherkus. Вместе они создают потрясающую полифонию, а сложность партитуры порой доходит до того, что начинает попахивать авангардом. Тем не менее, в их песнях нет никаких длинных и абстрактных отступлений – это динамичная, разноплановая и интересная музыка, создаваемая одаренными музыкантами, отлично чувствующими друг друга во время исполнения. В альбоме присутствуют два эпических трека, одноименных с альбомом – это девятнадцатиминутный Snowtorch - Part One и шестнадцатиминутный Snowtorch - Part Two. Альбом оставляет приятные впечатления любителям концептуальной классики прогрессивного рока, а так же тем, кому не безразлична музыкальная лирика (таким будет приятно открыть тексты песен и читать их параллельно с музыкой).
Wobbler - Rites At Dawn
(Symphonic Prog • Norway)
Ещё один альбом Rites At Dawn, записанный в ключе классического симфо-прога, творение норвежской команды Wobbler. Когда слушаешь этот альбом, не верится, что он был записан сейчас: все тембры (клавишные, бас, ударные и гитары) подобранны настолько правдоподобно, что создается отчетливое ощущение нахождения в середине 70-х. Правдоподобности альбому также добавляет отменная техника игры музыкантов и ретроспективное построение мелодий. Ребята подошли к делу с явным пониманием того, что собирались сделать. В некоторых моментах клавишные отстроены четко «под Уэйкмана», а Скуаеровский бас не умолкает на протяжении всего альбом. На прогархивах в единственном обзоре этого альбома его назвали Fragile II. Я конечно не сторонник столь радикального уравнения, но, несомненно, сходство имеется. Чувствуется, что вдохновение черпалось музыкантами Wobbler именно из Fragile 1971-го года. Стоит ли говорить, что, несмотря на явное подражание классике 70-х, работа звукоинженеров естественным образом находится на высоте дней сегодняшних, и это углубляет позитивное впечатление от прослушивания альбома.
Credo - Against Reason
(Neo-Prog • United Kingdom)
Данный альбом представляет собой тоже классику прога, но в совершенно ином качестве – это характерный нео-прогрессивный рок в ключе Marillion, IQ, Arena. Альбом Against Reason является всего лишь третьей завершенной студийной работой группы с уже 20-тилетней историей. Шесть лет прошло с тех пор, когда группа выпустила предыдущий альбом, но новая работа была записана неизменным составом. Качество новой работы в плане как задумки так и исполнения не голову превосходит остальные два альбома, тихонько лежащие на полке дискографии Credo. Отличная техника игры музыкантов, продуманные и проработанные соло-партии на клавишах и гитаре, динамика – это характеристики Against Reason. Восемь треков альбома общей продолжительностью 70 минут очевидно являются плодом кропотливой работы, так как решительно не содержат ничего лишнего и надуманного: каждая музыкальная мысль доводится авторами до логического завершения. Звучание альбома – до мозга костей нео-проговым, начиная от темпов и характерных ходов, и заканчивая обилием и доминированием высоких частот. В общем, как музыканты, так и звукоинженеры (а в данном случае, и главным идейно-музыкальным вдохновителем и продюсером альбома является фронтмен и пианист группы Mike Varity) потрудились на славу для создания отменного альбома в стиле классического британского Neo-Prog.
The Dear Hunter - The Color Spectrum
(Crossover Prog • United States)
Под шумок позволю себе приплести сюда и альбом, который попал в мои проголюбивые уши совсем недавно (сегодня). Американский кроссовер подразумевает наличие в проге элементов инди, альтернативы, ню-метала и иных современных прибамбасов в перемешку с более-менее привычными проговыми элементами. Это нормально, так как американская прог-роковая традиция весомо отличается от английской. Как бы то ни было, той чертой, которая отделяет американский прог от всего остального американского – это весьма техничная игра музыкантов (о качестве звука говорить, так как доступ к «крутым» студиям звукозаписи имеет любой мало-мальски уважающий себя музыкант из этой страны). Участники The Dear Hunter являются вполне опытными и компетентными музыкантами, и обладают специфической «чуйкой» на создание приятной и незатейливой  мелодики. Именно так бы я и описал бы их новый альбом – мелодичный и незатейливый, в этот раз инди-рока у них получилось ощутимо больше, чем прога, по сравнению с предыдущими альбомами.

@темы: 2011, Credo, Phideaux, The Dear Hunter, Wobbler, album, crossover prog, neo-prog, symphonic prog

prog-n-post. Прогрессируй!)

главная