Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Genesis, Yes, The Flower Kings, Porcupine Tree – вам эти названия ни о чем не говорят? Хм… В таком случае я вам советую это срочно исправить, хотя бы мотивируясь банальным интересом: кто знает, может вам понравится! Этот блог посвящен рок музыке направлений арт, прогрессив и пост. Никакого мейн-стриму, суперзвезд или попсы – только самые яркие работы профессиональных исполнителей, которые писали музыку не для ушей, а для души. Блог создан как для ценителей приятной и качественной музыки, так и для людей, которые хотят сделать свой плейлист более разнообразным и расширить свой музыкальный кругозор. В общем, я собираюсь делиться с вами треками МРЗ высокого качества, а вместе с ними – теми позитивным опытом и приятными впечатлениями, которыми они до краев наполнены. Конечно посты не будут ограничены только группами, обозначенными вначале, так как данное направление многогранное и пестрое, и с каждым днем в нем появляются новые имена. Так что, вы обязательно найдете для себя что-то интересненькое. Присоединяйтесь и прогрессируйте!

Нажать на "Play" и слушать прогрессивный рок сейчас:

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:29 

Что такое прогрессивный рок и откуда он взялся?

Jon AndersonСегодня прогрессивный рок определяют как направление в современной музыке, который включает в себя рок в качестве основы и элементы многих других жанров, таких как джаз, фолк или классику. Обычно песня, которую можно отнести к данному направлению, очень динамичная: ее мелодия и ритм могут неожиданно меняться, а основная тема песни часто обрамлена много численными вариациями, вступлениями и разработками. То есть сама по себе песня может иметь сложное строение и длиться довольно долго, например, песня Garden Of Dreams в живом исполнении группы The Flower Kings на концерте 2003-го года длится более 40-ка минут! Родиной прогрессивного, как и любого другого рока вообще, безусловно есть Великобритания. Это и не странно, так как именно здесь творили такие монстры хард- и арт-рок эпохи, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Pink Floyd и King Crimson, которые создали плодородную почву для дальнейшего развития жанра. Сам термин «прогрессивный» рок возник намного позже, чем определяемое им музыкальное направление. В то время людям и в голову не могло прийти разбивать рок на направления, потому как каждая группа имела настолько выразительное и узнаваемое звучание, что с легкостью могла бы быть помещена в отдельное направление. О, да! – это были времена настоящего музыкального нонконформизма, от которых нам осталить только воспоминания в виде компакт-дисков.



Определяющими работами времени расцвета прогрессивного рока (конец 60-х, начало 70-х) стали Close to the Edge (Yes), Trespass (Genesis), In The Court Of The Crimson King (King Crimson) а такжеTarkus (ELP). Альбом Close to the Edge занял четвертую и третью ступеньку хит-парадов в Британии и США соответственно и держался на топе музыкальных чартов на протяжении 8-ми месяцев (повторяю: восемь месяцев)! Если брать во внимание насколько более требовательным был тогдашний слушатель, чем сегодняшний, то, можете себе только представить, насколько сильной была эта вещь! Сегодня же мы измеряем успех песен неделями, а новые «хиты» появляичем, берет не спрашивая (выражаясь простым языком – насилует мозг). А это дает нам лишний повод обратиться к старым добром временам за эстетической поддержкой.

Genesis

Genesis был одними из самых мощных творцов тогдашней прогрессивной музыки. Кстати, именно им принадлежит идея оформления альбома в единую завершенную музыкальную единицу, а не в простой сборник ничем не связанных песен, что получило название концептуального альбома и, в конце концов, привело к появлению такого направления как рок-опера. Аудитории Genesis запомнились своей двухплитной работой The Lamb Lies Down On Broadway 1974-го года, которую исполнители поддержали концертным туром по Европе и Америке. Их перфоменс разительно отличался от обычного привычного на тот .


В то время как ребята Emerson, Lake & Palmer, будучи талантливыми и опытными музыкантами, удивляли мелодичностью и техникой исполнения, King Crimson направили свои усилия на создание футуристичной, авангардной музыки, которая больше опиралась на импровизацию в свободном стиле, чем на премудрости, которых учили в консерваториях.





Но на самом деле я начал рассказывать историю прога немного с конца (так как самые яркие вещи происходили именно в конце этой прогрессивной вспышки). Появлению таких групп как King Crimson и ELP предшествовал довольно большой сегмент эстетического развития, который я сейчас попробую вложить в один абзац. Основной вопрос, на который пытались ответить историки, которые писали про прогрессивный рок: «Как именно из нехитрых рок-н-ролльных песенок родилась такая монументальная и многогранная музыка как прогрессив рок?» Следует начать с того, что в конце 50-х годов начала назревать общественно-политический кризис. Эйфория по окончанию Мировой войны, которая, кстати, нашла свое прямое отражение в рок-н-ролле, понемногу сходила на нет, и люди, особенно молодые, искали новых эстетических впечатлений. Рок-н-ролл оказался не в состоянии удовлетворить их
Robert Fripp
эстетические вкусы, потому что стал слишком примитивен для них. Первым, кто внес мысль в популярную музыку, стал Боб Диллан – он задал моду на вдумчивые, простые, но поэтичные тексты. Вместе с тем он также показал британцам что такое R’n’B (в хорошем понимании этого слова – про стиль, который стал смешением кантри и баптистских религиозных песнопений в 30—50 гг. прошлого века). Блюзовые рифы стали оказались по душе английским молодым исполнителям – они (рифы) стали, так сказать, исходным материалом, который был эффективно использован в британском рок-музыкальном эксперименте. Вход в музыку философии и громкого гитарного саунда совпал во времени с появлением мировой контркультуры, основной движущей силой которой были хиппи – молодые люди, которые не признавали стандартов и авторитетов, как в социальной, так и культурной сферах. Главной целью хиппи было открывать новые горизонты, которые лежат за чертой физического мира, воспринимаемого нами с помощью сенсорных рецепторов. Основным инструментом этого познания стал лизергин диэтиламид, медикам известный как активатор серотониновых рецепторов, а обывателям – как ЛСД. Трансцендентные состояния творцов очень обозначились на их музыке, придав ей абстрактный и очень экспрессивный оттенок. Так всередине 60-х гг. родился психоделический рок – громкая, местами тяжелая для восприятия музыка, полностью основанная на импровизации с абсолютно свободными ритмом и гармонией. Но среди тех, кто держал в руках гитару в то время, были не только любители наделать шума, но и настоящие музыканты, которые могли грамотно построить мелодию – именно они начали фильтровать звук, оставляю в нем только самое красивое для получения лучшей эстетической картины. Такими группами стали The Nice, где играл непревзойденный клавишник Keith Emerson, The Strawbs, где за клавишами стоял не менее талантливый Rick Wakeman (который, кстати, закончил то же музыкальное училище, что и предыдущий!) и King Crimson, в которую от начала входили два вдохновленных гитариста Greg Lake и Robert Fripp. Первый альбом King Crimson In The Court of Crimson King 1969 имел все характерные черты прогрессивного рока: длинные, сложно построенные песни, полифонию в главной мелодии – но все же претерпел ощутимое влияние со стороны психодела. Аудитория встретила альбом очень позитивно, но внутренние конфликты в группе тормозили дальнейшее развитие этой темы. С мертвой точки это дело сдвинуло объединение Кита Эмеросона с Грегом Лейком в совместный музыкальный проект «Эмерсон, Лейк энд Палмер», плодом которого слало создание действительно прогового альбома в 1970 (одноименного «Emerson, Lake & Palmer»).С этого времени интерес к новому направлению в рок музыке начал постепенно подогреваться. Масла в огонь подливали Yes, Jethro Tull, Moody Blues, которые, правда, имели более фольклорного привкуса в песнях на тот момент, но уже звучали довольно прогрессивно. В 1971 году Рик Вейкман покинул The Strawbs и начал играть в Yes. Этот союз оказался тоже очень плодовитым; Fragile вышел в том же таки 1971, а сразу следом за ним – уже упомянутый выше Close to the Edge (1972). 71—74 гг. можно считать расцветом прогрессивного рока, можно наперебой называть незаурядные альбомы, которые выходили один за другим и оставляли неизгладимый след в мировой музыкальной истории, и которые можно считать образцом эстетической совершенности еще долгие-долгие года.





Так что видим на сколько разными и уникальными были участники тогдашних процессов в музыке, а главное каждому из них было что сказать, а точнее спеть, слушателю, и каждый из них привносил что-то новое в безудержно развивающийся рок.






22:18 

Дальнейшее развитие прогрессивного рока (прога)

Конечно, весь «прогресс» одноименного направления рок музыки целиком базировался на достижениях групп, упомянутых в предыдущем посте. Их музыка вдохновляла молодых исполнителей на написание собственных песен в подобном стиле, а так как сочинения корифеев прога кардинально отличались друг от друга, то каждая группа, буквально, стала зачинателем новых течений.

Творчество Genesis вылилось в то, что сейчас называют симфоническим прогом из-за использования клавишных синтезаторов, которые наполняют песни голосами оркестровых инструментов. Также большое влияние на развитие симфонического прога имела группа Yes, кстати, последний их альбом Magnification (2001) был записан с живым симфоническим оркестром и, по-моему, является единственной на сегодня удачной попыткой объединить симфонию и рок за историю человечества. Песни этого направления в большинстве своем мелодичны, имеют прозрачное, легкое звучание и сопровождаются жизнеутверждающими текстами. Вместе с тем Yes приложись к созданию под-направления под названием арт-рок, основным генератором которого была группа Pink Floyd. Со временем появились группы, которые объединяли неспешную, атмосферную и тихую арт рок музыку со стремительными, неожиданными поворотами музыкального сюжета, которые были характерными для классического прога. Такой музыкальный опыт получил название кросс-овер (перекресного) прогу и имел место большей степенью в творчестве европейских исполнителей, в особенности Kaipa и The Flower Kings из Швеции и The Tangent и Big Big Train из Соединенного Королевства.



С другой стороны психоделическое звучание песен King Crimson послужило причиной развития хэви (тяжелого) прога, который объединял в себе сложно построенные мелодии с тяжелыми гитарными рифами. Венцом эволюции этой ветки эволюции стали американские группы Dream Theatre и Planet X. Последняя была основана Дэрэком Шеринианом, который изначально играл на клавишных в Dream Theatre. Так же к хэви прогу приписывают Porcupine Tree, так как в их альбомах много тяжелых песен, но у них на много меньше «метала», чем у Dream Theatre, а больше акустики и философии в текстах. Наверное, это из-за того, что Porcupine Tree все-таки англичане, а не американцы, а это много к чему обязывает!






Как продолжение классических прогрессивных начинаний в жанре рок, в начале 80-х годов возникает под-направление нео прог. Это, по сути, вторая волна прогрессивного рока в Британии, которая была представлена английскими группами Marillion, Pendragon, IQ, Arena, а так же нашла поддержку в других странах, в частности в Америке (Spock’s Beard, Izz, Little Atlas) и Швеции (Flower Kings, Cross), которые черпали свое вдохновение в музыке Genesis. Типичной чертой их музыки стали клавишные (синтезаторные) соло в сопровождении гитарных рифов. Следующее поколение отказалось от аналоговых синтезаторов, которые использовали их предшественники, в пользу более современных, что позволило экспериментировать со звучанием в более широких пределах. Новая волна прогрессивного рока коснулась и других стран: Италии, Германии и даже Японии. Итальянский прогрессивный рок формировался под влиянием классической музыки – такое себе прог роковое барокко!

Хотя в 80-ые года прогрессивный рок переживал сложные времена. Во-первых, после яркой вспышки 70-х гг. подобное было очень сложно повторить молодым исполнителям, поэтому достигнув пика, волна красивой, вдумчивой музыки начала спадать. Во-вторых, свою роль сыграла примитивизация культуры – новому поколению уже не были нужны философские раздумья под сложно построенную музыку, у молодых просто не хватало терпения для 30-ти минутных сюит и концептуальных альбомов. В конце 70-х и на протяжении 80- на сцене начали доминировать другие направления, в частности, панк-рок и хэви метал, которые в сравнении с прогом были простые, как угол дома. Спад популярности музыкального направления сильно ударил по целостности групп, которые его создали. В 1977 году из Yes уходит Рик Вейкман, в 1974 из Genesis – Питер Габриэл, в 1982 из Pink Floyd – Дейв Гилмор, в 1979 распадается Kaipa. Музыка таких групп как Yes и Genesis значительно упрощается, они больше не пишут длинных песен, в звучании появляется больше
синтезаторов и искусственных гармоний, происходит ощутимый отход в сторону поп-музыки. Новая волна популярности прогрессивного рока, которая была отдаленным отголоском минувшей эпохи, началась в 90-е года, когда на смену «динозаврам» подоспели молодые, энергичные личности. В частности, опять на горизонте появился Роине Столт, которые был гитаристом Kaipa. В 1994 году он записал откровенно проговый альбом под названием The Flower King, который в дальнейшем стал названием группы, где Роине выложился на все 150 %, выпустив за 11 следующих лет 10 альбомов, причем 4 из них вышли двойными пластинками! В том же таки 1994 на американской сцене появились Spock’s Beard. Они играли тот самый старый-добрый прог 70-х. Критики отметили их музыку такими словами: «Spock’s Beard в 94-м звучит больше как Genesis 74-го, чем сам Genesis сегодня!» Рядом с ними шагали также Porcupine Tree, которые отметили свой окончательный переход от психодела в сторону прогрессивного рока альбомом Stupid Dream (1999). Еще в середине 90-х годов прог снова становился «модным» музыкальным явлением, он стремительно набирал обороты, и на начало нового тысячелетия мы имеем стойкую тенденцию к увеличению количества исполнителей, которые относят себя к данному направлению: молодые группы хотят играть прог. С другой стороны увеличение количество обычно означает снижение качества, но, если хорошенько поискать в нужном направлении, то есть шанс найти действительно интересные, стОящие альбомы.


В общем, прогрессивный рок, будучи самим по себе пестрым и разнообразным направлением, реализовал себя в великое множество творческих форм, которые развиваются и доныне, находя все больше и больше сторонников по всему миру. И кому известно, какие неимоверные находки встретятся на пути творцов направления «прог»?


@музыка: Океан Ельзи - Dolce Vita (2010)

00:21 

Арьен Лукассен и его новый альбом "Victims of the Modern Age"

Arjen Lucassen датский композитор и мультиинструменталист по мнению многих музыкальных критиков на сегодняшний момент поставил планку в концептуальных альбомах в стиле прогрессивный рок и прогрессивный метал. Своей исключительной активностью как в индивидуальном плане, так и в плане мобилизации своих коллег по «оружию», Лукассен заслужил славу одного из самых плодовитых исполнителей современности. Его гитара звучит в таких группах и проектах, как Ayreon, Star One, Stream of Passion, Guilt Machine. Ныне же имя «Арьен Лукассен» связывают с вышедшим недавно альбомом группы Star One под названием Victims of the Modern Age, который концептуально построен на пост-апокалиптических темах.

Это второй альбом в дискографии проекта Star One. Первый, напомню, увидел свет аж восемь лет назад, в 2002, и назывался Space Metal. Лукассен сумел собрать весь звездный состав тогдашнего Star One в лицах Russell Allen (Symphony X), Damian Wilson (Headspace, Threshold), Floor Jansen (ReVamp, ex-After Forever) и Dan Swanа (Nightingale, Second Sky, ex-Edge Of Sanity) а также Ed Warby (барабанщик из Ayreon, Hail of Bullets, Gorefest), Peter Vink (басиста), Joost van den Broek (исполняющего соло на клавишных - Ex-After Forever), Gary Wehrkamp (гитарные соло - Shadow Gallery). Списочек потрясает своей длинной, но ещё больше – наполнением. Неудивительно, что альбом получил признание зрительской аудитории. На сей счет я не стою в стороне, и тоже разрожусь лестными отзывами. Как на меня, Star One – это первая группа, услышанная мною за последние пару лет, которая «кует благородный метал» - ну, чуть ли не дамасскую сталь, рецепт которой известен лишь им одним! Столь правильного использования инструментов для создания музыки такого ранга не найти ни у кого – мощно, тяжело, эпично, чисто сыграно.

По поводу альбома Лукассен дал несколько интервью. «Каждый новый альбом, который я делаю – это своеобразная реакция на предыдущий. А предыдущим в этот раз оказался альбом с группой Guilt Machine, который был очень атмосферным, состоял из длинных песен с не менее длинными вступлениями, в общем – довольно глубоким альбомом, в который тяжело вникнуть. Честно говоря, нам не удалось продать много дисков этой работы – слушатели сказали, что им прошлось «привыкать» к новому звучанию, а мне это показалось «мы просто ненавидим этот альбом!». Я так и не понял, чего там было такого тяжелого для понимая, но все же решил просто подключить свою гитару и сделать что-нибудь прямолинейное, чтобы песни были потяжелее и доходили до слушателей быстрее. А это быстро привело меня к идее возрождения проекта Star One…» [ytsejam]. В другом интервью Арьен отвечает на вопрос о том, как, собственно, ему пришло в голову название нового альбома, Victims of the Modern Age: « Ну, как вы уже наверное знаете – это цитата из фильма Clockwork Orange… Фактически альбом повествует о том, что мы – жертвы своих собственных современных технологий. Например, я абсолютно беспомощный без своего ноутбука или без доступа в Интернет. Несколько недель назад я ехал на концерт группы Shadow Gallery, который проходил в местечке под названием Baarlo (Нидерланды) и мой GPS вышел из строя. В результате я заблудился и ездил по кругу часами в поисках упомянутого места. Короче, я стал жертвой современных технологий в полном понимании этого слова». Это напомнило мне Стива Уилсона из Porcupine Tree, горит журналист, который в последних альбомах тоже подымает тему негативного влияния современных технологий. На одном из концертов, который был записан и вышел на DVD, он даже разбивает новенькие iPod’ы тяжелым молотком… «Да, я знаю, продолжает Арьен, но я бы НИКОГДА этого не сделал – я обожаю свой iPod, потому что я зависим от прослушивания музыки…» [morow].

www.arjenlucassen.com/

Третий трек (Earth That Was) из альбома Victims of the Modern Age


Arjen Lucassen's Guilt Machine Trailer - On This Perfect Day




@музыка: Progressiv sock radio Morrow.com!

@темы: Arjen Lucassen, Star One, prog metal, album, 2010

01:45 

Стукач со стажем...

Хочешь так барабанить?! – сиди и учись =)

 


[Барабанщик Чарли Зелёный (Charlie Zeleny), сидевший за ударной установкой в составе двух сессий (BEHOLD... THE ARCTOPUS и BLOTTED SCIENCE), загрузил на youtube видео нескольких песен группы Dream Theater, в записи которых он принимал участие. Зеленый барабанил вместо ушедшего из группы Майка Портного (Mike Portnoy). Последний же сейчас активно гастролирует вместе со Roine Stolt и Neal Morse в рамках трансатлантического рокового джема, именованного Transatlantic. Чарли Зеленый помог «Театру Снов» записать альбом «Black Clouds and Silver Linings» вышедший годом ранее (2009). Будучи талантливым и опытным барабанщиком Зеленый не считает себя достаточно известным и техничным, чтобы занять место Портного за ударной установкой в Dream Theater, не смотря на то, что слушатели и поклонники группы целиком и полностью восприняли как нового члена команды и высоко оценили его старания. Также Чарли опроверг слухи о том, что он будет гастролировать в составе Dream Theater.

Смотреть ещё видео / читать полную статью [roadrunnerrecords]

@музыка: Blotted Science (2007 - The Machinations Of Dementia)

@темы: info, Charlie Zeleny, Dream Theater, prog metal

11:34 

Transatlantic играет в живую дольше всех!


Трансатлантический альянс это не только историческое объединение Англии и Америки во время Второй Мировой войны, но и название супергруппы Transatlantic. Приставка «супер» в данном случае означает не супер-пупер, а межгрупповое объединение музыкантов из разных коллективов, основанных на противоположных берегах Атлантики: Neal Morse (ex-Spock's Beard - Америка), Roine Stolt (The Flower Kings - Швеция), Pete Trawevas (Marillion - Британия), and Mike Portnoy (ex-Dream Theater - Америка). Кстати, Марк Портной – именно тот ушедший из Dream Theater барабанщик, о котором упоминалось в предыдущей записи.

Благодаря богатому музыкальному опыту и многогранности таланта участников проекта Transatlantic им удается создавать абсолютно немыслимые звуковые конструкции, которые не поддаются никаким описаниям. Известный прогроковый портал progarchives определяет их стиль скромным словосочетанием «Symphonic Prog», что буквально означает симфонический прогрессивный рок, но, услышав песни этой группы (а тем более в живом исполнении!), понимаешь насколько банально и бессмысленно подвергать музыку каким-либо искусственным подразделениям. В творчестве Transatlantic каждый найдет что-нибудь привлекательное для себя, так как она наполнена лирикой, сложным ритмическими и тональными рисунками, переплетающимися непредсказуемыми узорами, и неописуемой энергией музыкантов.


Концертная программа Whirld Tour 2010 была записана 21 мая 2010 года в Лондоне и охватывает лучшие песни Transatlantic за последние десять лет в новых импровизациях. Следует отметить, что Transatlantic – это сессионная группа, а это означает, что ее участники до сих пор есть членами разных групп, а по сему – существуют в довольно жестких временных рамках. Поэтому туры этой супергруппы являются действительно редким явлением, и пропускать такие события совсем не стоит. Шоу открывает номер из последнего альбома группы, записанного и вышедшего в свет прямо перед описываемым здесь (коротким) концертным туром. Номер называется The Whirlwind (заглавная песня концерта) и представляет собой двенадцатисложную композицию общей протяженностью… 77 минут. Да! Это 77 минут ЖИВОЙ музыки нон-стоп без лажи, без, даже наименьшей, оплошности. Честное слово – в своей жизни более длинных номеров я не встречал. Возвращаясь к утверждению о том, что Transatlantic – группа сессионная – я себе просто не могу представить, как они успевают это все отрепетировать!

Основным вокалистом в группе есть Нил Морс (Neal Morse), возглавлявший ранее группу Spock's Beard. Он обладает достаточно мягким голосом, который гармонично вписывается в общую картину арт-звучания группы, но при этом особой гениальности в его пении нет. Изюминка заключается в том КАК он поет – он делает это искренне, как ребенок, ну, или как талантливый актер. В конечном итоге, создается впечатление, что каждую песню он глубоко переживает. На аудиозаписи это не так чувствуется. Морс при всем при этом совмещает пение с игрой на клавишном синтезаторе.

Соавтором материала и соло-гитаристом Transatlantic является Роине Столт (Kaipa, The Flower Kings), старший и самый опытный музыкант, прославившийся ещё в начале 70-х годов, когда прогрессивный рок был в своем первом расцвете. Наверно, поэтому голос Столта звучит, как у доброго дедушки-сказочника, во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Не редко на протяжении концерта Столт и Морс играют и поют дуэтом, тогда свет от прожекторов падает на них, оставляя остальных участников группы в тени, что придает обстановки вкуса лиричной романтики. Так как упомянутые музыканты, бесспорно, составляют доминанту коллектива, то песни Transatlantic по структуре и звучанию очень напоминают поздние работы Роине и Нила. Между тем в концерте так же есть сюрприз для поклонников: темная, гипнотизирующая вещь «Is It Really Happening?», которая медленно наращивает обороты, завершаясь сильнейшим крещендо.

Второе отделения концерта (а выступали они действительно в небольшом театре – правда не в оркестровой яме, слава Богу) состояло из давно знакомых и любимых номеров, в том числе «All Of The Above», «Bridge Across Forever», который в мире прогрессивного рока возглавляют десятку лучших композиций. Вааля – и вы не замечаете, как пролетело 3 с половиной часа концерта! Конечно, мозги это слегка напрягает, но после этого концерта эстетическое восприятие и дефиниция «хорошая музыка» изменяются кардинально.

Есть, как я называю его, музыкальный фаст-фуд – когда новоиспеченный хит проходит в топ и задерживается там аж на пару дней, пока народ не захочет прожевать следующий. Transatlantic – это несомненно группа достойная быть опробована музыкальными гурманами!

Отрывок концертной программы фестиваля High Voltage Festival - композиция The Whirlwind




Концерт вышел двумя DVD дисками в качестве DL-DVD.

@темы: video, transatlantic, symphonic prog, 2010

22:45 

Роберт Фрипп и его музыкальнее эксперименты



Robert Fripp, известный английский гитарист, композитор и основатель прог-роковой группы King Crimson 3 и 4 декабря выступает в Нью-Йорке с сольной программой, где он исполняет свои гитарные импровизации, собирательно названные «Soundscapes». Изюминкой этих импровизаций есть сочетание игры на гитаре с атмосферными цифровыми эффектами, которые создаются и накладываются в живую. Каждое выступление Фриппа с программой Soundscapes – всегда неповторимое событие, так как полностью основано импровизации в свободном стиле.

Эксперименты со звуковыми агрегатами Роберт Фрипп начал в ранние 70-е, в этом ему помог Брайн Эно, который, в общем, и подал эту идею Роберту. В то время Эно использовал закольцованные аудиопленки с атмосферными повторяющимися звуками, которые были созданы для аккомпанемента. Смысл приппертроники был довольно прост, со слов самого Роберта Фриппа: «Я записываю звук гитары на левом магнитофоне, сигнал на пленке воспроизводится на правом магнитофоне. Правый магнитофон отправляет сигнал обратно в левый, чтобы тот записал его вновь, и так по кругу…». Первой записью Фриппа с использованием «звуковых петель» - совестный альбом с Эно «No Pussyfooting», записанный в 1971 году.

Собственно, Soundscapes стал своеобразным продолжением фриппертроники, её, так сказать, усовершенствованным вариантом, который включает замену некоторых аналоговых модулей на цифровые. Это позволило создавать более глубокие и необычные эффекты и упростило использование типичных эхо и реверберационных устройств. Сам Роберт Фрипп определяет свое творчество как попытку «найти пути, по которым интеллект и музыка, определение и открытие, интерес и взаимообмен могут войти в акт музыки как для музыканта, так и для слушателей»

Роберт Фрипп выступил с концертом Soundscapes в Нью-Йорке 3-го и 4-го декабря 2010 года.

Фото:


Видео сходного выступления:


Демонстрация фриппертроники в 1979:




@музыка: An Endless Sporadic [2009]

@темы: video, news, fripp, 2010

00:01 

Porcupine Tree снова сорвали Грэмми!




Группа Porcupine Tree получили премию Грэмми в номинации «Best Surround Sound Album». Премия была присуждена последнему альбому группы, вышедшему в 2009 году под названием The Incident. Не могу не согласиться, что их альбом достойный такой награды, ведь со звуком они научились работать очень хорошо. Качество саунда, которого они добились в 2009, на голову выше такового в Deadwing (2005), да и, в общем, Fear Of The Blank Planet (2007) – о более ранних альбомах речи даже не идет. Для некоторых эта номинация стала настоящим открытием. Хотя, если верить тому, что написано на их официальной страничке myspace, Porcupine Tree уже получали Грэмми в этой номинации. Тогда в 2007-м, после этого успеха группа пустилась «вскачь» по Америкам и Европам в рамках мирового турне в поддержку своего альбома. По материалам своих выступлений они записали DVD «Anesthetized», выпущенный в 2010 году. Кажется, история повторяется вновь – опять Грэмми «Best Surround Sound Album», и опять группа в турне. На данный момент группа гастролирует в Европе, за ее передвижением можно наблюдать на фотоблоге: http://theincidentontour.blogspot.com/ … ну, и ждать очередного DVD-шника от состоявшихся и почти легендарных прог-рокеров.





@темы: 2010, news, porcupine tree, prog metal, united kingdom, video

02:11 

The Reign of Kindo



Группа The Reign of Kindo была сформирована в 2006 году в Буффало. Ее корни произрастают из This Day & Age, которые играли индии-рок. В общем, оттуда у группы и взялось заигрывание с поп-роковым звучанием. Но, в целом, творения The Reign of Kindo вполне подпадают под категорию джаз-рока и софт-рока: они мелодичны, ритмичны, исполнены на довольно неплохом техническом уровне. Относительно простые мелодии украшены синкопированными и динамичными ритмическими рисунками. На прогархивах творчество группы подпадает под определение Crossover Prog.

Итак, группа This Day & Age распалась, однако участники были полны решимости продолжать музыкальную карьеру. Таким образом бывший басист Joseph Secchiaroli взялся за гитару и вокал, Steven Padin продолжал барабанить, а Kelly Sciandara – играть на клавишных. К составу присоединились Michael Carroll и Jeffery Jarvis в качестве соло-гитариста и басиста, соответственно. На данный момент группа успела выпустить два полных альбома. На официальной страничка myspace в июне появилась информация о том, что клавишник уходит из группы и This Is What Happens – альбом 2010 года – будет его последним альбомом в составе The Reign of Kindo.



Дискография (МР3)

2008 Rythm Chord and Melody

letitbit
deposit

2010 This is Also What Happens

letitbit
deposit

@музыка: The Reign of Kindo

@темы: 2010, crossover prog, discography, united states

21:01 

Роберт Фрипп и его музыкальнее эксперименты (аудио)

Помнится, я писал о музыкальных экспериментах Роберта Фриппа и о концерте, который он дал четвертого декабря в Нью-Йорке. Теперь же в сети появились живая запись части его сольного концерта, протяженностью в 20 минут. С музыкой можно ознакомиться на www.wnyc.org, где доступна для прослушивания боле полная история, которую я пытался изложить в своем блоге. Вместе с тем на упомянутом сайте выложено интервью самого Роберта, записанное накануне его выступления, где отец-создатель жанра атмосферной музыки рассказывает историю и рассуждает над своим детищем – Фриппертроникой и проектом Soundscape.
Конечно, то, что делает Фрипп – это на 100 % музыка настроения. Сегодня она может показаться абсолютно бесформенной аморфной кучей ничем не связанных звуков, а на следующий день – живым воплощением откровения в музыке. В любом случае, Soundscape – это не просто звуки. Это звуки, издаваемые одним из величайших мастеров электрогитары ХХ века, который имеет богатый опыт игры и дар чувствовать музыку, а не только слышать ушами. Soundscape может вовсе не впечатлить вас, но вы лишь на секундочку представьте, то все, что вы слышите, делает один человек в живую (конечно, не без помощи мощного оборудования, но все же!).

Читать предыдущую запись о Роберте Фриппе>>>
Слушать отрывок концерта и интервью>>>

@музыка: Moon Safari

@темы: audio, 2010, news, fripp

15:38 

Джон МакЛафлин и Четверное Измерение

Некоторые говорят, что лучше всех рок исполняют джазмены. Это рассуждение, конечно, не касается таких стилей рок музыки, как, допустим, метал во всех его проявлениях. Но согласитесь, чтобы играть джаз, а тем более хороший джаз, необходимо ложиться и просыпаться с инструментом в руках, бесконечно тренировать свой слух и чувство ритма. В итоге, человек научившийся играть джаз, должно быть, с легкостью сможет исполнить песню в любом известном музыкальном стиле или направлении. Я, как любитель прогрессивного рока, очень уважаю джазменов, и всегда внимательно слушаю их, особенно, когда они играют джаз-рок. Джаз для меня – воплощение свободы, свободы звука, мысли, свободы импровизации, причем свободы, приобретенной тяжким трудом.

Известный джаз-рок исполнитель John McLauglin и его команда The 4th Dimension выпустили свежий альбом под названием The Fine Line в апреле 2010 года. В середине ноября группа давала концерты в Соединенных Штатах, в частности в Sheldon Concert Hall 19-го ноября. На видео представлена любительская запись концертного выступления, проходившего в мае 2010 года в Великобритании. МакЛафлин и Четвертое Измерение, собрались в полном своем составе, существующем в данный момент (музыканты исполняют песни из новой концертной программы).


Новый альбом представляет собой больше чем просто импровизации четырех
музыкантов, для самого МакЛафлина – это «возрождение моего воображение,
новая волна вдохновения, начавшаяся в 2009 и продолжающаяся до ныне». В
этом душевном порыве его поддержали его англо-французские друзья Gary
Husband, играющий на клавишных, Etienne M'Bappe на басу и барабанщик
Mark Mondesir. Непревзойденная техника игры музыкантов делает возможным
создание уникальных мелодичных структур и звуковых комбинаций, в которых
группа выступает как единый, совокупный музыкальный инструмент. В
общем-то, это и называется фьюжн, то есть сплав, и музыка МакЛафлина,
создателя и идейного вдохновителя данного жанра, является точкой
отсчета для музыки такого плана.

Итак, альбом The Fine Line (2010)


Скачать альбом


@темы: 2010, McLauglin, album, jazz-rock

23:33 

...в продолжении джазовой темы

Я все больше отдаляюсь от прог-роковой тематики своего блога, но в данный момент времени, наверное, так сложилось астрологически, я ничего не могу слушать кроме джаза. У меня конец декабря почему-то стойко ассоциируется с джазом. Как, впрочем, и начало января. Конечно, джаз я слушаю достаточно часто – не только в новогодне-рождественский период, и все же есть «зимнем джазе» своя прелесть: темнеет рано, фонари горят, снег под ногами хрустит, идешь в наушиках по улице…

К чему я завел всю эту болтавню? – иду я сегодя по улице с вышеупомянутым джазом в ушах, никого не трогая. И вдруг слышу до боли знакомый мотив, но в совершенно непривычной обработке. Немного поразмыслив над тем, где я это мог слышать, до меня дошло, что это – ремикс на песню … … … Бритни Спирс. Была у неё типа хитовая композиция под названием Toxic (она вышла как клип, где Спирс под стюардессу косит), которую крутили по всем музыкальным каналам лет восемь назад. Причем крутили так долго и с таким остервенением, что даже мне, человеку далекому от рафинированной поп-музыки, она со страшной силой вонзилась в память. Казалось бы, ну какой джазовый ремикс можно сделать на ЭТО? Но всё-таки композиция получилась довольно задорной, и приятной и правдоподобной (я ведь вспомнил, что это за песня была). Это я в дополнение своей предыдущей мысли, что настоящий джазмен может сыграть абсолютно всё!

Предлагаю послушать, как ничем не примечательные вещи делаются достойными внимания:

Yaron Herman – Toxic (Britney Spears cover)

@темы: video, misc, jazz

15:44 

Чудо! – он вернулся!



Воистину! – чудеса под новый год случаются. И это ни какое-то сентиментальное наваждение, это вполне правдивое утверждение, касающееся прогрессивного рока, точнее арт-рока, как его ипостаси. Это чудо заключается в следующем: один из самых узнаваемых голосов рока, известный на весь мир композитор и солист группы Yes, Йон Андерсон, который уже почти десять лет не радовал слушателей новыми композициями, выпустил целый альбом свежих песен! В начале осени вышел совместный альбом Андесона-Уэйкмана, который музыканты обозначили солидным турне. В конце своего турне, 28-го ноября, Андерсон огласил, что приготовил публике ещё один сюрприз, а именно сольный альбом Survival and Other Stories, так же Йон запланировал турне в поддержку своего альбома, начало которого приходилось на первое декабря.

Как известно в период с 2008 по 2009, у великого музыканта были «не лады» со связками, после того, как он перенес хроническое респираторное заболевание. Обострение заболевания пришлось на 2008 год, тогда Йона охватил приступ непрекращающегося кашля. Тот день Андерсон закончил в реанимации под аппаратом искусственного дыхания и в последствии перенес шесть операция, после которых он не мог говорить целых полгода. В это период Йон много рисовал: «Я разрисовал стену длинной семь с половиной метров рисунком полтора метра в высоту. Мне казалось, что я изображаю то, что видел тогда под наркозом», - говорит музыкант. Но сейчас, как видите, у него все наладилось. Конечно, его разочаровало решение группы Yes гастролировать без него, а с вокалистом, которого они нашли в интернете, с голосом похожим на андерсоновский. Это дало Йону стимул и время работать над собственными проектами: последние два года он не переставал трудиться. Он активно писал песни, участвовал в развитии молодежного оркестрового содружества, а также в «Школе Рока». Он сумел организовать целый молодежный хор и оркестр, и отыграть с ним серию концертов в Соединенных Штатах “State of Independence: Jon Anderson and the Contemporary Youth Orchestra”. Вечно влюбленный и вечно вдохновленный Йон Андерсон – позитивная энергия просто плещет в его песнях, и за всю свою жизнь, кажется, Йон ни разу не отчаивался!

Новый сольный альбом является своеобразным итогом текущих нескольких лет жизни Йона Андерсона, он повествует о тех испытаниях, которые выпали на долю музыканта, о том, как певец смог преодолеть эти трудности и пробиться сквозь невзгоды к свету, добру и любви. Survival and Other Stories – «То, как я выжил – и другие истории» - красноречивое название для альбома, который написал мудрый немолодой человек, перенесший за свою жизнь и радости побед, и горести разочарований, стоявшего на краю пропасти, но вернувшегося к жизни еще более сильным, с окрепшей верой в добро. Сей альбом – это воплощение современного Андерсона, светлые, жизнерадостные песни с долей благодарности людям и высшим силам, которые не оставили его в трудную минуту. В музыкальном плане, альбом есть характерным для сольных работ Андерсона – простые, почти эстрадные, мотивы, акустические инструменты и вокал – тот самый незабываемо-всегда-и-везде-узнаваемый вокал Йона Андерсона.

Песня из нового альбома: Unbroken Spirit



Скачать альбом (клик по картинке)




@музыка: Dean Watson, Alain Caron

@темы: united kingdom, news, art-rock, album, Jon Anderson, 2010

21:47 

2010: прогрессивные итоги.

Отойдя от празднования нового года, и окончательно протрезвев, можно наконец-то взглянуть на ушедший год незамыленным глазом и вспомнить, что мы слушали в прошлом году. Вспомнить, кто нас порадовал, кто разочаровал, кто удивил, а кто, может даже, огорчил своими музыкальными творениями в царине прогрессивного рока.



В целом, стоит отметить, что 2010 оказался довольно «урожайным» на прог-роковой ниве: были неожиданные дебюты, были также новые альбомы от давно всеми любимых творцов прогрессивной музыки. Суммарно через меня за этот год прошло чуть меньше ста альбомов – 97, если быть точным –, поэтому сделать подборку «лучших хитов», как это ведётся среди всяких уважаемых музыкальных изданий, у меня есть из чего. Как можно было догаться, речь пойдет об исключительно субъективном рейтинге прог-роковых творений, вышедших в уже прошлом 2010-м году. Рейтинг субъективен, так как основывается на моем личном музыкальном вкусе, который был воспитан на классике жанра рок: Yes, Genesis, King Crimson, ELP и других. В связи с этим, предлагаемые мною вещи будут отличаться высоким во всех отношениях качеством звучания, но при этом многие почитатели нео-прогрессивного рока или прогрессивного металла могут вполне закономерно не согласиться с некоторыми позициями рейтинга.



Пока суд да дело, предлагаю ознакомиться, собственно, с материальной основой дела здесь обсуждаемого, а именно с выборкой песен, которые я самолично повынимал из насиженных мест в их альбомах и поместил в плэйлист самых интересных проговых композиций прошлого года. Порядок этих песен в плэйлисте не отражает их рейтингового положения, просто мне показалось, что в таком виде сборник будет легче восприниматься. Итак: 36 композиций, чуть больше 4-х часов чистого звука – можно слушать (ссылка).



Запустили музыку? – вот и здорово, а теперь можно поговорить о самых выдающихся релизах ушедшего 2010. Бесспорными лидерами этого года являются Kaipa и Spock’s Beard, выпустившие альбомы In The Wake Of Evolution и X, соответственно. Конечно, солидный сценический стаж и, как результат – отточенный с года им стиль, сильно влияют на качество той музыки, которую производят упомянутые группы. Так уж получилось так, что я два альбома прослушал залпом несколько раз в начале года и, в общем-то, ровнял на них все, что мне доводилось слышать дальше (а ровнять там, согласитесь, есть на что). Хотя и в самой группе фаворитов, есть некая разнородность: если альбом Kaipa — In The Wake Of Evolution является действительно лучшим у Кайпы за последние десять лет её существования, то что до Spock’s Beard – здесь ситуация несколько иная. При восприятии новых альбомов авторства Spock’s Beard, невольно сравниваешь их с предыдущими творениями, выпущенными под проводом Нила Морса, а мнение фанов раннего творчества группы едино в том, что после ухода Нила из группы альбомы стали значительно слабее. Я тоже являюсь сторонником данной точки зрения, но при этом, не взирая на вышесказанное, все же готов отдать высшую оценку последнему изысканию Spock’s Beard. Они хоть и не смогли достичь былого расцвета, прошедшего под знаменем альбома Snow (2001), но все же весьма прогрессировали, за это им мой низкий поклон.



Другие два шедевральных альбома, которые я бы поставил на второе место после вышеупомянутых – альбом Artificial солнечных австралийцев Unitopia и британцев Glass Hammer с If. Обе группы пришлись мне по душе из-за того, что их звучание вызывает стойкие ассоциации с музыкой Yes, но при этом насыщенна своеобразием. Особенно это ощущается у Unitopia, которые сумели инкрустировать в свой неповторимый стиль оркестровые разработки и полифонический канон-вокал – характерные элементы Yes-овских песен (для примера послушать предпоследний трек плэйлиста – The Power Of Three). Что касается Glass Hammer, то мне вообще сдалось, что они изначально задумывались как кавер-группа Yes, потому как инструменты выведены у них ну точно под стать последним. Но, как ни странно – это самостоятельная и довольно серьёзная группа, на счету которой уже целая стопка альбомов, а их последнее одиннадцатое студийное творение исполнено в лучших традициях классического симфо-прога. В этой ключе также напрашивается упоминание о свежем релизе группы Moon Safari, которые ну просто вплотную подобрались к стилистике Yes и не отходят от неё ни на шаг. Хотя это самый «свежий релиз» шведов под названием Lover's End меня впечатлил значительно меньше, чем Artificial и If.



Так же стоит упомянуть о Karnataka, молодой перспективной группе из Англии, и о их The Gathering Light. С первого трека их нового альбома, а мое знакомство с очаровательной Rachel Jones началось именно с работы 2010 года, я окрестил группу, может и не совсем правомерно, проговым эквивалентом Blackmore’s Nights. Понимаю опасность сравнивать не сравниваемое, но всё же мне очень понравился женский вокал на фоне фольковых мотивов, приправленных сочными проговыми переходами.



Были в этом году и некоторые «неожиданности», например, нежданно негаданно, прямо как подарок к рождеству, выпустил альбом Jon Anderson, известный вокалист группы Yes. Конечно, сольники Андерсона я никогда не воспринимал как прог, но всё-таки его шикарный, легко узнаваемый вокал есть неотъемлемой частью прог-рок культуры. Совместный альбом Андерсона-Уэйкмана был не новостью, так как дуэт анонсировал его задолго до выхода, а после – справили масштабное турне в его поддержку. Но сольный альбом Андерсона Survival and Other Stories стал поистине сюрпризом. В не меньшей мере удивил и альбом шведских прог-металлистов Pain of Salvation – Road Solt One, который они записали в стиле стоунер-блюза с элементами кантри. Они даже умудрились подогнать звучание инструментов близко к такому у блюзменов дикого запада. Нестандартный подход к материалу, правда, не был оценен в рейтинге топ 100 на progarchives.com. Вообще, я не согласен со многими пунктами вышеупомянутого рейтинга, но оспаривать его компетентность не буду.



Напротив, я абсолютно солидарен с тем, что общественность поставила высшие оценки двум альбомам, которые стали первенцами у групп Ciccada и Haken. Эти два ярких дебюта ознаменовали рождение новых «прогрессивных звезд» (если, конечно, у них все так позитивно будет складываться и дальше). Греческая группа Ciccada в этом году записала A Child in the Mirror – отличную смесь электро-прога с фольком. Греки, естественно, не могли обойти эпических тем в песнях, а в музыке – характеристического сочетания электроинструментов с флейтой. У британцев Haken, записавших Aquarium, в композициях было достаточно и эпики, и лирики, и тяжелых гитарных рифов, и неожиданных переходов музыкального сюжета, а главное им вполне хватило техники игры, чтобы воплотить всё это в потрясающий альбом. Характеризированные как Heavy Prog, их песни вмещают в себя на самом деле намного больший спектр стилей, в Aquarium можно найти как заигрывания с блэк-металом, так и нео-классику с джазом, а в целом – очень динамичный и нескучный альбом.



Обязан отдельно отметить старания польских прог-роковых исполнителей Disperse, Openspace, Mr.Gil, Lunatic Soul, Lebowskiю Польская прог-сцена динамично развивается, пока ещё можно отличись творения наших братьев славян от их английских и британских прототипов, но через пару лет, поверьте, разница перестанет ощущаться. Второй студийный релиз Lunatic Soul, датируемый 2010 годом, продемонстрировал насколько высококачественный музыкальный продукт готовы предложить польские музыканты слушателям. Другой вопрос состоит в том, что польская аудитория давно созрела для употребления этого продукта, а мы в своём сером большинстве, видимо, ещё не готовы. Несколько меньше, чем предыдущий, мне понравился альбом Elementary Loss, который является так же второй студийной работой группы Оpenspace, главным образом в звукоинженерном плане, а так же тем, что в своей меланхоличности он вышел слегка однообразным. Но всё в нем имеются неплохие соло партии как на клавишных, так и на электрогитаре.



В довершении коротко о «разочарованиях» года: 1) вовсе не впечатлил меня новый Galleon – за восьми-трековым альбом, продолжительностью в 1 час, стоит одна длинная однообразная мелодия, повторяющаяся от песни к песне; 2) совсем невыразительно сыграли свою Драмураму Агенты Милосердия (Agents Of Mercy – DramaRama), конечно, я знаю, что избалован, и жду от Роине Столта только шедевров, но все же; 3) такой анонсированный и ожидаемы альбом от Криса Скуайера и Тото оказался «не совсем прогом»; 4) Big Big Train – обещали полноценную плиту, а выпустили несчастную ЕПэшку на пять песен – издеваются, наверное (если б, конечно, эта ЕПешка мне не понравилась, то я бы вообще промолчал, а так – ругаю!).



А вообще, последний год уходящего столетия стал по-настоящему проговым, хочется надеяться, что следующее десятилетие тоже пройдет под флагом прогрессивного рока, как и предыдущие два. И для этого имеются все предпосылки, нам остается лишь с трепетом ждать новых релизов, слушать, оценивать и обсуждать их, то есть наслаждаться любимой музыкой!

Собственно, рейтинг (с оценкой от 1 до 10 в порядке от лучшего к худшему):
Щелчок по названию альбома для скачивания

Исполнитель Альбом Рейтинг

Spock's Beard X ......................................................10
Kaipa In the Wake of Evolution ......................................10
Glass Hammer If ........................................................9
Unitopia Artificial ........................................................9
Big Big Train Far Skies Deep Time ................................9
Haken Aquariun ........................................................9
Anima mundi The Way ................................................8
lunatic soul Lunatic soul ii ................................................8
Karnataka The Gathering Light ........................................8
Lalle Larsson`s Weaveworld Infinity of Worlds ........................8
Believe World Is Round ................................................8
Ciccada A Child In The Mirror ........................................8
Resistor Rise ................................................................8
Hamadryad Intrusion ........................................................8
District 97 Hybrid Child ........................................................7
Invertigo Next stop vertigo ................................................7
Modest Midget The Great Prophecy of a Small Man................. 7
Tinyfish The big red spark ................................................7
Yogi Lang No Decoder ........................................................7
Anathema We're Here Because We're Here ........................7
Anders Helmerson Triple Ripple ................................................7
Disconnect Obscuros ........................................................7
Hasse Froberg musical companion Future Past ........................7
Meridian Voice Atypical Symmetry ................................7
Poor Genetic Material Island Noises ................................7
The Reasoning Acoustically speaking ................................7
Han Uil Dark in light ....................................................7
Gazpacho Missa Atropos ................................................7
Forever Twelve Taking Forever ........................................7
Riverblind Hour of the Wolf ................................................7
Stick Men Soup ................................................................7
Disperse Journey Through the Hidden Gardens ................7
Ephemeral Sun Harvest Aorta ........................................7
Ongkara Ongkara ........................................................7
Delusion Squared Delusion Squared ........................................7
Alain Caron Septentrion ........................................................6
Djam Karet The Heavy Soul Sessions ................................6
Major Parkinson Songs From A Solitary Home ........................6
Neal Morse Mighty To Save ................................................6
Sleepwalker Sun Stranger in the mirror ................................6
Star One Victims Of The Modern Age ...............................6
Pain of Salvation Road Solt One ...............................6
Chaneton Sombras Distantes ...............................6
Tetrafusion Altered State ................................................6
The Lotus Forgotten Silence ................................................6
The Reign of Kindo This Is What Happens ........................6
Edensong Echoes Of Edensong From The Studio and Stage....... 6
Frogg Café Bateless Edge ................................................6
Cosmopolitics Mental Hygiene ........................................6
Fibonacci Sequence Numerology ........................................6
Mars Hollow Mars Hollow ........................................6
Nick Magnus Children of Another God ................................6
Solstice Spirit ................................................................6
The Enid Journey's End ................................................6
Khatsaturjan Disconcerto Grosse ................................6
Agents of mercy Dramarama .............................................5
Chris Making Sense ........................................................5
Gru Cosmogenesis ........................................................5
Openspace Elementary loss ................................................5
seventh wonder the great escape ........................................5
Abacus Destiny ........................................................5
Galleon In the wake of the moon ................................5
Majestic Ataraxia ........................................................5
Mr.Gil Light And Sound ................................................5
The Decemberists The King Is Dead ........................................5
Unwritten Pages Noah Pt 1 ................................................5
Crack The Sky Machine ................................................5
Panic Room Satellite ........................................................5
Relocator Relocator ........................................................5
Taurus & Pisces Inertia ................................................5
Battesini Scored Fractals ................................................4
Carptree Nymf ................................................................4
Mind Portal One/One ........................................................4
Orbs Asleep Next To Science ................................................4
Bangtower Casting Shadows ................................................4
Coalition In Search Of Forever ........................................4
Lebowski Cinematic ........................................................4
Napra Holdvilagos ................................................................4
Root Bird's Eye & Tiger Striped.......................................4
Third Eye Recipe For Disaster ........................................4
Fonderia My Grandmother's Space Suit ................................4
Abarax Blue Room ........................................................4
Kingcrow Phlegethon ........................................................4
Seti Discqveries ................................................................4
Wally Montpellier ................................................................4
Mostly Autumn Go Well Diamond Heart ................................3
Solar Architect Wrath of nature ........................................3
Asia Omega ................................................................3
Mindgames MMX ................................................................3
The Pineapple Thief Someone Here Is Missing ................3
Slychosis Mental Hygiene ................................................3
K2 Black Garden ........................................................2
The Psychedelic Ensemble The Myth of Dying ................2
Yoso Elemetn ........................................................2
Morlid Time To Rest ........................................................2
If...Sounds If...Sounds ........................................................1

@темы: 2010, misc, news

23:27 

В 2011 году на одну прог-роковую группу станет меньше…

Грустная новость 10-го января пришла к нам из Нью-Йорка: Breathing Space на своем официальном сайте огласили о распаде: «После долгих размышлений мы с огорчением объявляем о том, что мы решили распустить группу. Мы хотели бы поблагодарить каждого, кто поддерживал нас все эти годы. Это было захватывающее и чудесное путешествие, и мы все наслаждались каждым его моментом. Я лично очень сожалею, что проект подошел к концу своего существования, но все же, когда одна дверь закрывается – вторая должна открыться…» - слова композитора-пианиста группы, Iain Jennings.

Проект Вreathing Space начался когда клавишник Iain Jennings покинул группу Мostly Autumn, чтобы записать сольный альбом. В этом его поддержала вокалистка Olivia Sparnenn. Группа записала три альбома, включая одноименный сольник Iain Jennings «Вreathing Space». Точкой в этом музыкальном союзе стал уход гитариста Mark Rowen в 2009 и вокалистки в 2010. По иронии, Olivia Sparnenn в последствии стала сольным голосом группы, из которой ранее ушел Iain Jennings, а именно – Мostly Autumn.

К сожалению, мое знакомство с группой началось именно с этого печального известия, поэтому сказать от себя по этому поводу ничего не могу. Несмотря на это, возымею смелость отметить, что в музыкальном плане Вreathing Space импонирует мне чуть больше, чем Мostly Autumn, хотя фольклорными мотивами изобилует музыка и той и другой группы. Все же творчество Вreathing Space, как справедливо отмечено на progarchives.com, ближе стоит к Crossover Prog, чем к прог-фольку.

Источник: http://www.kalyr.com/weblog/


@музыка: Греки: Will-o-the-Wisp\2007 A Gift For Your Dreams

@темы: crossover prog, news, united states

23:23 

Стив Уилсон приглашает в свою ДНК!

Фрономен группы Porcupine Tree Steven Wilson и израильская мегазвезда Aviv Geffen огласили о возобновлении своего творческого союза в рамках проекта Blackfield. А чтобы не казаться голослными они заявили что уже почти готов новый альбом под названием «Добро Пожаловать в Мою ДНК» - Wellcome to My DNA, который будет выпущен 19 Апреля под лэйблом Snapper/Kscope.

Новый альбом контекстуально и по звучанию будет продолжением предыдущих творческих изысканий музыкантов. Он будет состоять из 11-ти песен, преимущественного поп-рокового звучания, наполненные реалистичной и богатой лирикой и душевными мелодиями. Автором и продюсером всего альбома традиционно будет Уилсон.

Альбом был записан большей частью в конце 2010 года в Лондоне и Телль-Авиве. Финальное сведение звукового материала производилось в начале января в Лондонской студии Air Studio. Напарник Стива, Aviv, рассказывает: «Мы много работали, чтобы сделать этот альбом. Стив приезжал в Телль-Авив, а я ездил в Лондон. Мне кажется, что это наша лучшая работа на данный момент и я с нетерпением жду, когда мы начнем тур в поддержку нашего детища.»

А тур, к слову, в апреле состоится в Британии на американском континенте музыкантов ждут в мае-июне 2011.


Список песен альбома:
1. Glass House
2. Go to Hell
3. Rising of the Tide
4. Waving
5. Far Away
6. Dissolving with the Night
7. Blood
8. On the Plane
9. Oxygen
10. Zigota
11. DNA

Прослушать новые песни:

Waving



Glass House



Источник: guitarworld.com

@музыка: King Crimson - Beat - 1982

@темы: 2011, album, news, united kingdom

01:36 

Новый проект от Нила Морса!


Mike Portnoy (DREAM THEATER, TRANSATLANTIC), гитарист Steve Morse (DEEP PURPLE, DIXIE DREGS), мульти-инструменталист Neal Morse (TRANSATLANTIC, SPOCK'S BEARD), басист Dave LaRue (DIXIE DREGS) и вокалист Casey McPherson (ALPHA REV, ENDOCHINE) объединили усилия для создания абсолютно нового проекта. Пока что безымянная группа засела в студии и собирается выпустить новый альбом на протяжении текущего года.

Проект «зачали» Neal Morse и Steve Morse. Хочу отметить казусную ситуацию с фамилиями исполнителей. У Нила Морса есть брат, но его зовут Алан, а Стив – это однофамилец. Чем было спровоцирована кооперация между Нилом и Стивом Морсами? – возможно, одной и той же фамилией, но как говорит сам Нил: «В прошлом апреле я пересекся со Стивом Морсом, просто предложил ему поимпровизировать вместе, чтоб посмотреть что получится. Я приехал к нему домой во Флориду и провел с ним там пару дней, мы подружились, записали немного нового материала – вообще, я чудесно провел у него время. Поэтому мы решили сделать совместный проект.» На вопрос о жанре, в котором будут творить музыканты, Нил Морс уклончиво ответил, что они вместе поработают с черновиками, которые получились у них со Стивом – а тогда уже будет видно, что из этого всего выйдет. Но все же обмолвился, что желает сделать что-то абсолютно отличающееся от того к чему мы, любители прога, привыкли в соло-альбомах Морса и TRANSATLANTIC.

«У каждого из нас есть свои пожелания на счет альбома, но мы будет исходить из наших со Стивом апрельских договоренностей. Но, думаю, наш ближайший план – собраться всем вместе в одной комнате, поиграть и посмотреть, что выйдет.» - говорит Нил Морс.

Базовая идея Морса состоит в том, чтоб собрать профессиональных прогеров и посадить их (и себя в том числе) за создания AOR (album oriented rock) альбома. Так же Нил уточнил, что пока не существует ни расписания, ни четких сроков создания нового альбома, так как он не уверен на счет объемов работы, которые музыканты смогут выполнить за одну музыкальную сессию. Тем более, каждый из участников новоиспеченного проекта – довольно занятая персона, а работы ещё непочатый край.

Что можно сказать: пусть ребята развлекаются, а мы будем ждать конкретных результатов.

roadrunnerrecords.com

@темы: 2011, news

00:17 

Yes – новый альбом!...?


Легендарная Британская прог-рок группа Yes, которая стоИт у истоков оного жанра, вновь заявила о себе. Yes уже почти дописали новый альбом, а после работы на студии они собираются дать концерт в Houston's House of Blues. Вот только самые преданные поклонники творчества группы не в восторге от этой новости, так как запись новой плиты, как и концертные туры последних двух лет, происходили без двух незаменимых участников: без пианиста Рика Уэйкмана и вокалиста и фронтмена Йона Андерсона. Корреспондент victoriaadvocate.com по телефону взял интервью у гитариста и резидента Yes Стива Хоу.

VictoriaAvocate.com: Будет ли включены новые песни в будущую концертную программу?

Steve Howe: Мы ещё работаем над новым альбомом, продолжается его сведение, а некоторые песни ещё до сих пор не закончены. Мы ещё не репетировали эти номера как следует, поэтому репертуар будет основываться на классике Yes.

VА: Чего можно ожидать от нового альбома?

SH: Он спродюсирован и записан в соавторстве с Trevor Horn, который нам здорово помог с синглом Owner of a Lonely Heart. А музыка будет равноценна той, что была в «Close to the Edge». Это будет та музыка, которой мы не делали уже 20 лет.

Что ж, будем ждать нового творения от метров прог-рока. Но, признаться честно, мои ожидания к альбому не столь высоки. Мне приходилось слышать последние концертные записи, где-то 2009, Yes без Андерсона и Уэйкмана, и они меня совершенно не впечатлили. Может дело в том, что музыканты по старости растеряли былую энергетику. Вроде, нет – ведь концерты, отснятые в 2005-2007 годах при участии полного состава музыкантов, отражали состояние не всеобщего упадка, а ренессанса группы. Скорее дело в новоиспеченном вокалисте группы Benoit David. Его вокал, несомненно, отдаленно напоминает «андерсоновский», но все же, уступает в силе и диапазоне: многие пассажи классического Yes ему явно не по зубам (точнее, «не по связкам). В общем, время покажет, что придумали старики Yes, и как они это исполнили/записали. Нам остается лишь ждать и надеяться на лучшее!

Отрывок из концертной программы 2009 года (исполняет новый состав Yes).
Onward – кто слыхал оригинал, тот имеет с чем сравнить…

@музыка: The Damnwells (2011)

@темы: symphonic prog, yes, 2011, news

01:38 

Пять альбомов, которые стоит послушать этой весной

На протяжении января-февраля новыми альбомами нас порадовали как минимум 14 проговых исполнителей. Новые альбомы, в основном, принадлежать к стилю Neo-Prog. Во всех музыкальных творениях ощущается классика рока. В случае групп Magic Pie и Presto Ballet – это классика хард-рока, тогда как у The Watch слушатель найдёт чистый прог времен Genesis. Тем не менее, ни одна работа не вызывает чувства наигранности или неоригинальности – все они самодостаточны и профессионально исполнены.

Писать обо всем и сразу, конечно нет смысла, поэтому предлагаю сосредоточиться на пяти самых интересных релизах. Magic Pie - The Suffering Joy, Presto Ballet - Invisible Places, The D Project - Big Face, BeardfishMammoth и The Watch - Timeless. Это 5 равноценных релиза, выпущенных группами, которые уже не один год занимаются любимым своим и нашим делом, а именно – сочиняют прог. (клик по обожке, чтобы скачать)



Magic Pie - The Suffering Joy (Symphonic Prog • Norway). Некоторые называют этот альбом пока самым сильным кандидатом в топ 3 лучших альбомов 2011 года, я соглашусь беспрекословно. Я сам прослушал этот альбом минимум четырежды, и с удовольствием буду ставить его в проигрыватель ещё не раз. На творчество Magic Pie, несомненно,
повлияли такие киты, как The Flower Kings, Spock's Beard, IQ, Transatlantic, Genesis, особенно соседи-шведы The Flower Kings. Но, не смотря на это, никаких особых помех для создания шедеврального альбома для норвежцев Magic Pie это влияние не создает. Мелодика альбома завязана в основном на гитарах, порой довольно жестких рифах, и на
органном звуке синтезатора. Эти инструменты солируют поочередно, создавая непостижимые ритмические и мелодические рисунки. Быстрые, динамичные вступления сменяются лиричными партиями, оформленными с использованием акустической гитары и фортепиано, скрипки и флейты (в данном случае последние три компонента достаточно правдоподобно сгенерированны на синтезаторе). Лирика сильно подпитывается хоральным вокалом. Следует отметить, что звукоинженеры над новым альбомом
поработали намного лучше, чем над предыдущими, поэтому слушать его – одно удовольствие. А слушать его четыре раза (как я) – это четыре удовольствия!





Presto Ballet - Invisible Places (Crossover Prog • United States) по стилистике и настроению мне показался довольно схожим с новинкой от Magic Pie. Хотя, по «проговости» этот альбом, по-моему, немного уступает. Его козырем, бесспорно, является игра пианиста Кэрри Шаклетта. Следует отметить, что сам-таки клавишник входит в число
новоприобретенных музыкантов, на ряду с басистом и вокалистом (главой группы является гитарист Metal Church – Курт Вандергуф). Несомненно, изменения в составе «оздоровили» творчество группы, так как на фоне предыдущего альбома, Invisible Places звучит достаточно уверенно и солидно.





The WatchTimeless (Neo-Prog • Italy). «Да это же Genesis, 1974!» - воскликнул я, услышав первые аккорды альбома и вокал. Придя домой (а слушаю я новые альбомы обычно в троллейбусах), я упорно пытался рассмотреть имя вокалиста Питера Гэбриэла в составе группы, но каждый раз я читал там «Симонэ Россетти». Но это же просто голосовой клон Гэбриэла! Судя по всему, по такому вокальному сходству вся группа решила сконцентрироваться на создании Genesis-ориентированной музыки. И
первое, на что обращаешь внимание в подтверждении это мысли – это доминанта клавишных и вокала в большинстве песен, а гитары лишь дополняют эту Дженезисовскую идиллию. Тем не менее – это не плагиат, а самостоятельно творение, созданное на фундаменте, заложенном в 1974 году альбом Lamb Lies Down on Broadway.





The D Project - Big Face (Neo-Prog • Canada). Канадский нео-прог. Музыка не стандартная, с элементами альтернативы, присутствует так же цитаты из King Crimson. Как любой нео-прог, творение имеет отчетливый привкус heavy metal, но жесткое звучание гитар часто бывает приправлено довольно ординарными синтетическими сэмплами (оттуда у
меня и взялось ощущение современной альтернативы – второй трек альбома). Но на смену жестким рифам, откуда не возьмись, неожиданно возникает гитарная лирика, напоминающая слушателю о Pink Floyd – после третьего трека слушать альбом становиться интересней. Надо заметить, что фронтмен группы Стефанэ Десбиенс – прекрасный гитарист – приправляет вышеупомянутую лирику отличными соляками. В целом, достойный альбом: драйв и лирика, жесткость и мягкость, отличное инструментальное
сопровождение – все в одном флаконе.





BeardfishMammoth (Eclectic Prog • Sweden). «А если бы на рыбе была шерсть…» - гласит всем известный анекдот. Так вот, перед вами «бородатая рыба» из тихих и спокойных северных скандинавских вод. Хотя сама по себе «рыбка» - не такая тихоня. Напротив – мощный Eclectic Prog выстроен двумя электрогитарами и звучит более чем убедительно. Отменная техника и работа со звуком создает потрясающее инструментальное наполнение альбома, перетекающие мотивы дают ощущение сюжетности. Новое
творение стилистически сходно с предыдущими, что говорит о том, что группа нашла свою нишу в проге, и беззаботно там существует, давая нам повод радоваться почти каждый год начиная с 2003.

@музыка: VA – Pink Floyd Greatest Hits Covered [2CD] (2010)

@темы: 2011, album, crossover prog, eclectic prog, neo-prog, symphonic prog

00:59 

The Tangent - A Place On The Shelf (2010)





A Place On The Shelf собран из «колбасных обрезков», не изданных
ранее. От туда, стало быть, и происходит его название – треки лежали и
пылились на полке и терпеливо ждали своего часа. Альбом открывает
клавишная импровизация, весьма авангардно исполненная, и, по сути,
альбом начинается уже после первой песни. Дальше идет именно то, что
слушатели ожидают услышать от The Tangent: и неспешная лирика под
сопровождение гитары, и техничные, задорные джаз-роковые разработки,
основанные на клавишных импровизациях.



На самом деле выпуск этого альбома был продиктован финансовой ситуацией, в которой оказались музыканты The Tangent. Серьёзные обстоятельства поставили под угрозу выпуск альбома Down And Out In Paris And London,
поэтому ребята в срочном порядке мобилизовали все имеющиеся
мультимедийные запасы и состряпали альбом. На вырученные деньги
музыканты все же выпустили Down And Out In Paris And London, но этап
мастеринга они явно пропустили, что, несомненно, помогло сократить
производственные расходы, но ужасным образом отразилось на звуке.



Обязательно внимания заслуживает третий трек альбома A Place On The Shelf – эпическая повесть Live on Air длительностью 21:47. Тут The Tangent
выкладывается по полной, показывая все прелести и изощренности стиля
Electric Prog. Сложная ритм секция, идеально подобранные синтетические
звуки в сопровождении гитар и ударных, ошеломительные соло – и всё это в
пределах вариации вокруг основной тематической мелодии. В общем,
настоящий концепт, который можно было бы развить в отдельный альбом, но,
к сожалению, этого не случилось. Вместо этого довольствуемся фанклубным
альбомом, в котором тоже есть своя прелесть!

(клик по обложке, чтобы скачать)











@темы: 2010, album, eclectic prog, jazz-rock, tangent

00:04 

Scale The Summit - The Collective (2011)







Группа Scale The Summit, и их новый альбом The Collective в частности, демонстрируют нам как элементы heavy/alternative metal можно использовать «с умом» и получить совершенно потрясающий проговый саунд. Альбом представляет собой сборник инструментальных произведений, звучащих в ключе prog metal / post-metal. Музыка отчетливо отдает пост-роковым «духом», но при этом техничная игра музыкантов, сложно построенные ритмы и мелодические линии склоняют творение к прогрессивному року. Атмосферно, свежо, качественно!

Scales the Summit - Drifting Figures (YouTube для ознакомления)



Стиль
: Post-Metal, Prog Metal
Год: 2011
Страна: United States
Качество: MP3 CBR 320 kbps
Размер: 103 МБ


Track listing
1. Colossal
2. Whales
3. Emersion
4. The Levitated
5. Secret Earth
6. Gallows
7. Origin of Species
8. Alpenglow
9. Black Hills
10. Balkan
11. Drifting Figures

Line up
- Jordan Eberhardt / 6 string bass
- Chris Letchford / 8 string guitar
- Pat Skeffington / drums, percussion
- Travis Levrier / 7 string guitar

Download (ifolder.ru)


@темы: 2011, album, prog metal, united states

prog-n-post. Прогрессируй!)

главная